Кросс-культурная психотерапия

Этот вывод подводит нас ко второму главному вопросу этого раздела: в какой мере может работать кросс-культурная психотерапия? Или могут ли медицинские убеждения и практики из одной культуры быть эффективными для процесса исцеления в другой культуре? Еще раз напомним, что важно осмыслить абсолютистскую, универсалистскую и релятивистскую позиции как точки зрения, с которыми нужно подходить к проблеме. При обсуждении индигенных психотерапий мы отметили существование культурно-уникальных представлений и практик, которые были частью большого комплекса культурных убеждений и ценностей; и в литературе есть утверждение, что они могут оказывать положительное влияние в местной обстановке. Мы также отметили некоторые общие для всех этих подходов параметры. Повидимому, мобилизация собственных ресурсов посредством медико-религиозных практик, в которые верят и является центральной темой. Таким образом, логичным,

Но лишь предварительным, будет заключение, что существует какое-то базовое универсальное основание процесса исцеления. Общая сердцевина психотерапевтических практик, возможно, существует, но они имеют различные исторические и культурные корни и чрезвычайно разнообразные культурные проявления.

Обращаясь к абсолютистской точки зрения, мы можем проанализировать попытки использовать фрейдистскую психоаналитическую теорию и практику в не-западных культурах такой, какая она есть, не изменяя ее среднеевропейские корни из викторианской эпохи. Принс, в связи с этим, задает вопрос:

Являются ли психоаналитические формулировки этическими принципами человеческого развития и психопатологии? Психоаналитики, конечно, полагают, что это так (Fenichel, 1955), но проверить это мешает одна критическая проблема. Для подтверждения психоаналитической теории, необходимо применить психоаналитическую методику кросс-культурно, но эту методику невозможно использовать вне очень ограниченной элиты, имеющей западное образование (Prince, 1980, с. 335).

Если суждение Принса верно67, то мы сможем отвергнуть психоаналитическую теорию как кандидата на абсолютистский подход к психотерапии. Также можно попробовать культурные адаптации различных психотерапий, но, делая это, мы сменим абсолютистскую позицию, по крайней мере, на универсалистскую, так как начнем учитывать новые культурные феномены.

67 Свидетельство того, что психоанализ можно успешно использовать в Африке, было представлено Парином, Моргенталером и Парин-Меттью (Parin, Morgenthaler & Parin-Matthey, 1966) и Ортигесом и Ортигесом (Ortigues & Ortigues, 1966).

Updated: 08.02.2014 — 22:10