______________________________
Управляй гражданскими методами, а держи в повиновении воен-
Ными. Следовать твердому и пустому, значит знать, кто с тобой на-
Ходится в состоянии войны, а кто нет. От кого ждать обмана, от
Кого нет.
Но вот беда. Нет такого врага, с которым следовало бы вес-
Ти войну в любое время и по всем вопросам. Если уж вашим врагом
Является человек, есть многое, что вас с ним соединяет и делает
Вражду очевидно невыгодной для обеих сторон. Нежелание видеть в
Противнике человеческое — одежда для ленности мысли и желания
Иметь передышку.
Ведь вы управляете всем миром. Может быть — не всегда хоро-
Шо. Ваши враги — это ваши подчиненные, вышедшие из повиновения.
Потому только вы и применяете к ним военные методы. Ваши подчинен-
Ные вышедшие из повиновения — ваши враги.
Что есть повиновение и выход за него?
Или и вправду весь мир обязан повиноваться вам?
Повиноваться — значит не обманывать.
Обманывать-значит не повиноваться.
Когда врач определяет вам лекарство, а вы обещаете его употребить,
Хотя уверены, что делать этого не будете-вы не повинуетесь врачу.
Почему вы так поступили? Чтобы не огорчить врача и оказать ему
Уважение ввиду его профессиональных знаний.
Если затем, спустя некоторое время врач поинтересуется вашим
Здоровьем, объяснив это желанием убедиться в эффективности лекар-
Ства с целью его дальнейшей рекомендации людям-вы встанете перед
Выбором. Или признаться, что вы лекарства не применяли, или продо-
Лжить ложь. Продолжение этой лжи может потребовать нового ее
Продолжения — уже перед лицом других людей.
При известном развитии событий этот путь станет путем войны.
Но есть тут и вина врача. Если он врач, он должен уметь читать
По глазам пациента его чувства и сам понимать, будет ли тот
Ему подчиняться или нет. В этом случае врач ждет повиновения
Своей профессиональной компетенции, какой пока не имеет.
Когда кто-то не повинуется, это не повод для войны.
Мир обязан повиноваться вам, но вы обязаны знать, что есть та-
Кое в вас чему именно мир обязан повиноваться.
Нельзя управлять миром, не отделив в себе твердого от пустого.
Как отличить ложь милую от лжи злой?
Обман — дитя двух родителей. Могут оба захотеть его, а может
Кто-то один из них. Могут конечно оба не захотеть.
Кто обманут? Тот, кто хотел быть обманутым и молча молил об
Этом? Не обмануть такого иногда может обернуться бестактностью,
Которая не прощается. Потому, что отрезает дорогу к жизни тому,
Кто не хочет сражаться, понуждая его к не нужному ему сражению.
Это трудно простить. Но где мера хотения быть обманутым?
Желающий услышать правду, но не любую, а определенную-уже пону-
Ждает другого к обману. Если и не явному, то к полуправде попо-
Лам с обманом.
Тот не желает быть обманутым, кто безразличен к правде,
Лишь бы эта правда была правдой. Сила в безразличии.
Безразличие к сообщению — не есть безразличие к делам и
Судьбам. Но сообщение о делах одно, а дела — другое. Кто каз-
Нит гонца за плохое известие, понуждает других обманывать се-
Бя, или хотя бы до поры скрывать правду.
Мир повинуется безразличным.
Безразличен исполнитель чужих, не своих приказаний. При-
Казаний Великого менеджера.
Мир повинуется имеющим путь.