Культуро-специфичные установки и верования могут вести к подавлению непосредственной реакции на несправедливость: Так, в китайской традиции основным понятием, связанным с карающими мерами, является Ьао, Которое представляет собой гораздо более широкое представление о возмездии, чем на Западе (например, Hsu, 1971; Yang, 1957). Китайцы верят, что Ьао Не обязательно случается с теми, кто нанес ущерб, оно может произойти с их родственниками или потомками, и даже с их новым воплощением после реинкарнации (например, Chiu, 1991). Поскольку Ьао Может произойти не сразу, а спустя длительное время, и при этом возмездие может реализоваться в таких естественных событиях, как болезни, данные верования могут подавлять стремление людей немедленно покарать преступника. В других культурах возмездие может принимать иные формы косвенного характера. Например, в культуре гавайских аборигенов болезнь или увечье иногда считаются результатом возмездия (Ito, 1982).
Другой пример верований, которые могут подавлять стремление к возмездию, дает Индия. По традиции индийцы-индуисты верят в то, что карма или судьба определяет реинкарнацию человека в качестве представителя определенной общественной касты (Hies, Garcia-Preto, McGoldrick, Almeida & Weltman, 1992). Поэтому одна группа может нанести ущерб другой группе, и жертвы воспримут это как свое предназначение. Поскольку изменить карму может только смерть или новое рождение, терпимость, самопожертвование и даже страдание считаются более приемлемой реакцией на нанесение ущерба, чем возмездие. Подводя итог, можно сказать, что определенные культуро-специфичные верования могут умерить стремление к немедленному возмездию.