Психология взаимоотношений

Психология взаимоотношений мужчины и женщины


Сказка о двух икотах

 Однажды в годы, когда я подрабатывал в одном людном ресторане
Неподалеку от моего дома, я заметил в зале некоего джентльмена, с которым
Происходил приступ одной из самых раздражающих и совершенно обычных
Человеческих проблем - икоты. Официант только что собрал со стола тарелки и
По привычке осведомился, что угодно заказать еще. Джентльмен попросил
Принести спиртного, а затем как-то по-шутовски и каким-то упавшим голосом
Спросил, нет ли в баре чего-нибудь от икоты. Я приблизился к столу и очень
Серьезным тоном спросил джентльмена: "Хотите ли вы избавиться от вашей
Икоты? " Он ответил: "Да". Тогда я спросил, хочет ли он, чтобы я рассказал ему
Одну историю, причем во время рассказа ему следует создавать в своей голове
Картинки о том, о чем я буду говорить. После нескольких скептических реплик,
Брошенных им по этому поводу, он (по настоянию знакомых, обедавших с ним)
Согласился.
 (Попросив этого джентльмена подтвердить свое желание избавиться от
Икоты, Вилли предохраняет себя от обвинений по поводу терапии. Затем он
Приступает к специфицированию того, что должен делать этот джентльмен. )
Я немедленно взял из-за ближайшего стола стул, и сел перед ним лицом к
Липу, чтобы видеть его полностью. Голосом, сходным по громкости и полупьяной
Интонации с тем, которым он говорил со мной во время его краткой информации
О скептицизме, я сказал ему, что собираюсь рассказать ему историю о протекавшем
Вентиле, который у меня был в доме, и о том, как этот вентиль был
Отремонтирован. Джентльмен, часть которого все еще искала способ выразить
Сопротивление, повернулся к своим друзьям и начал выборматывать свой
Продолжающий скепсис.
 (Обратите внимание, что Вилли все время калибрует свое поведение по
Поведению джентльмена. Чтобы иметь возможность наблюдать мимические
Реакции и показывать их самому, Вилли принимает меры, чтобы оказаться на
Таком месте, гдон и его партнер по общению хорошо увидят друг друга. Далее,
Вили подстраивается к интонациям джентльмена. В сущности Вилли принимает
Интонацию джентльмена с самого начала, чтобы привлечь его внимание и
Вызвать доверие - то есть, встречает его в его модели мира. )
Чтобы войти с ним во взаимодействие, я взял его за руку, чуть-чуть
Надавливая на нее, и повторял свои слова об истории, которую собираюсь ему
Рассказать. Немедленной его реакцией было внимание. Я применил эту технику
Еще два раза, когда при моей попытке начать рассказ он прервал меня разговором
 - то есть, я сжимал его руку и напоминал ему, чтобы он "делал картинки". При
Этом всякий раз он переключался в состояние внимания.
(Вместо открытой работы с сопротивлением Вилли полностью игнорирует
Его, приковав к себе внимание джентльмена тем, что неожиданно - и
Следовательно, не встретив сопротивления - берет его за руку. Повторяя свои
Замечания об условиях работы, Вилли может использовать сжимание руки как
Якорь для сосредоточенности у этого джентльмена. ) Когда он достаточно
Сосредоточился, я перешел к другой интонации, которую посчитал полезной при
Рассказывании этой истории, и приноровил темп своей речи к ритму его дыхания.
При этом я синхронно покачивал головой.
 (Вилли использует интонацию, движения головой и темп речи для целей
Присоединения. Такое невербальное связывание работает наподобие
Биологической обратной связи с человеком и позволяет изменять его состояние
Сознания. )
 История была такова... Я рассказал, что обнаружил протекающий вентиль, и
Что протекающий вентиль вызывал утомление. Я описал ему процесс того, как
Протекает кран, говоря: "Кал... кал... кап... "; стараясь говорить эти "кап кап
Кап" всякий раз, когда на джентльмена нападала икота, но говорить по возможности
Незаметно.
 (На всем протяжении рассказа Вилли использует аналоговые -
Интонационные - маркировки для выделения важных для этого джентльмена
Частей. Эти выделения мы сохранили в тексте. Кроме того, интонационно
Маркируя этими "кап, кап" возникающие приступы икоты, мы связываем
Бессознательно то и другое вместе. )
 В дополнение к вербальному описанию состояния вентиля я использовал
Много аналоговых описаний и жестов (таких, как попытка закрыть кран). Далее я
Рассказал ему, что в конце конц

Posted in Терапевтические метафоры


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *