_____________
Здесь во весь рост встает вопрос о моральности предлагаемых
Технологий. И мало было бы сказать: я не одобряю казни ребенка!
И пойти дальше. Из песни слова не выкинешь. Как же быть с ребен-
Ком, если благополучие армии, а значит, безопасность страны, а
Значит и безопасность этого же самого ребенка связана с его казнью?
Что скажет человек высокоморальный? Чья казнь, конечно, недо-
Пустима. А как же с армией? Не знаю, я не военный! А нужна ли
Стране армия? Ну, наверное, нужна. А как должен поступать полко-
Водец? Не знаю, я не военный. А если он с вами советуется, что вы
Посоветуете? Мне трудно судить, я не военный! Ну хорошо, не каз-
Ним мы вашего ребенка! Будь что будет! Но если армия развалится
И страна погибнет — эти многие смерти будут на вашей совести! А я
То причем?! Это не мой бизнес! Я не! во! енн! ный! Поговорили.
Смысл разговора мы видим. Вы делайте, а я буду вас осуждать.
От высокоморальности до полной аморальности один шаг.
Мы хорошо помним этот вопрос: если на чашу весов положить
Все счастье мира с одной стороны, и одну невинно пролитую сле-
Зинку одного ребенка — с другой стороны, — то что вы выберете?
О, все счастье мира не стоит невинно пролитой слезинки!
Ну а как расшифруем счастье мира?! Ну хотя бы скажем, что
При его отсутствии один из многих невинно убиенных детей тоже
Окажется? На одной чаше жизнь одного ребенка, на другой — сле-
Зинка другого? Или и сейчас скажем, что жизнь одного ребенка
Не стоит слезинки другого?
На этом умозрительном пути нет успеха.
Мы сказали, что тот кто имеет путь, всегда прав. Это так.
И то, и другое возможно, если путь — путь добра. И это тоже так.
Мы начинали слова о пути, как о пути к дому. Пути к себе. И
Ничего не изменилось с тех пор. Пути иначе, чем пути добра быть
Не может. Но мы не настаиваем на этом слове — добро. Слово добро
Смутно и многозначно отражает путь. Путь можно увидеть, а добро
Нет. Добро состоит из поступков, которые подсказывает нам путь.
И, окажись мы в трудном положении, не умозрительном, а реальном,
Путь укажет нам, что делать.