____________
Боязнь есть свойство не каждого. Есть люди боязливые, а
Есть и не очень. Это свойство в несопротивлении страху, в неспо-
Собности противопоставить страху нечто твердое. Сам страх — боль
От ожидания боли.
Боль от ожидания боли — страх тоже рождает ожидание себя.
Цепь эта бесконечна: боль от ожидания боли. Неумение остановить
Этот поток упреждающей боли и есть боязливость.
Хорошо ли себя чувствует человек, ожидающий неминуемого
Наказания? Иной и делать ничего не может, все время думая о
Неизбежном. А другой и не вспоминает: придет день расплаты, тог-
Да и будем страдать, а пока недосуг!
Боязнь жизни — это страх смерти.
Страх смерти — это боязнь жизни.
Может ли имеющий путь бояться жизни? Нет, потому что у не-
Го нет страха смерти.
Его жизнь — это лишь часть его дел, для ведения которых
Ему требуется тело. Имея большую цель, он постоянно путешествует
За пределы жизни, стараясь наилучшим образом использовать свое
Тело для дел своих. А там, где ему не хватит своего тела, есть
Возможность использовать тела других людей. Если он умеет управ-
Лять ими. И не столь уж важно, какую часть дел он свершит при
Помощи своего тела, а какую — при помощи других.
Отец с сыном предпринял далекую прогулку. Устал сын и по-
Просился на руки. Малый возраст и рост позволяли ему обратиться
С такой просьбой.
— Потерпи, скоро прийдем, — сказал отец.
Сын вздохнул и терпеливо зашагал дальше. Но скоро и отец
Почувствовал усталость. И понял, что сын действительно устал.
— Ну ладно! — сказал отец и взял ребенка на руки.
А через некоторое время спросил:
— Ну как? Пойдешь сам дальше?!
— Да, папа! — с готовностью ответил сын и нетерпеливо по-
Спешил на землю.
Отец был отцом, сын — сыном, дорога — дорогой, а усталость —
Усталостью.
Некоторое время сын использовал тело отца, но дальше — свое
Собственное. Так ли уж важна эта пропорция? Важнее другое: удо-
Вольствие от прогулки, готовность потерпеть, гордость за готов-
Ность идти и удовлетворенность друг другом.
Тот, кто использует других людей, управляя ими, понимает
Их чувства: помогает им становиться лучше, помогает им найти
Свой путь — не делает большой разницы между тем, что он сделает
Лично сам, используя свое тело, а что — руками, головами или те-
Лами других людей. Его сила — в безразличии к этому.
Его часы работают по другому. Они отсчитывают время не до
Его смерти, а до достижения большой цели.
Имеющему путь его тело интересно в той мере, в какой оно
Помогает ему в его пути. Его смерть немного мешает ему, если не
Все возможности были использованы и жалко выбрасывать хорошую
Еще вещь. Но с другой стороны, принуждает его использовать теперь
Только других людей, а там можно выбирать. Нет худа без добра.
Взвесив все про и контра имеющий путь не торопится умереть,
Но и не цепляется за жизнь. Для него есть более важные вещи, чем
Собственная жизнь. Поэтому ему нет никакого резона ее бояться.