Карл Густав (Jung С. G., 1875-1961). Швейцарский психиатр, основатель Аналитической психологии. В юношеские годы увлекался философией и свою будущую профессию видел на грани соприкосновения философии и медицины. Закончил медицинский факультет университета в Базеле. С 1900 г. работал ассистентом в психиатрической клинике Цюриха, возглавляемой Блейлером (Bleuler E.). В 1905-1906 гг. преподавал психиатрию в Цюрихском университете. С 1907 по 1913 г. активно сотрудничал с Фрейдом (Freud S.), вместе с ним совершил поездку по университетам США. В 1909-1913 гг. Ю. становится виднейшим последователем Фрейда, первым президентом Международного психоаналитического общества. Он председательствовал на III и VI психоаналитических конгрессах; в 1911-1913 гг. редактировал психоаналитический журнал «Jahrbuch»; читал лекции по введению в Психоанализ В Цюрихском университете. Отход Ю. от Фрейда относится к 1913 г. и связан с выходом его книги «Метаморфозы и символы либидо», в которой он отверг сексуальную Интерпретацию Либидо Фрейда. С 1913 г. занимался частной психоаналитической практикой, много путешествовал, посетил Северную Африку, США, Мексику, Кению, Индию и Цейлон. Интересовался даосизмом, буддизмом, сохранил интерес к философии. «Вопреки растущим научным интересам, — писал он, — я время от времени вновь возвращаюсь к моим философским книгам». В 1921 г. вышла работа Ю. «Психологические типы». В 1933 г. он стал президентом Международного психотерапевтического общества, в 1948 г. открыл в Цюрихе Институт аналитической психологии.
Определяющее место в аналитической психологии Ю. занимает положение о коллективном бессознательном, в котором в виде архетипов отражен предшествующий опыт человечества. Архетипы находят свое выражение в символических образах, которые обнаруживаются в мифах, фольклоре, сновидениях, невротических симптомах и т. д. Он рассматривал аналитическую психологию как «западную йогу», как «путь освобождения», что отражает существенное влияние на творчество Ю. восточной философии.
Ю. — создатель ассоциативного эксперимента (1906) и концепции интро — и экстраверсии.