, и не может ли мужчина во время коитуса, с одной стороны, способствовать зачатию этого человека, а с другой, продолжением коитуса – его исключить, травмировать?
Вопрос говорит о том, что задавший его не очень хорошо представляет технологию зарождения человека.
Сначала происходит оплодотворение. Максимум через 30 часов зародыш становится двуклеточным. Затем, через десять часов уже четыре клетки. Через три дня – их 12, а вскоре 16. Первые клетки (правильнее называть их бластомеры) крупнее обычных соматических клеток и тесно соприкасаются друг с другом. В первое время (об этом надо помнить) зародыш развивается в яйцеводе (фаллопиевой трубе), который сокращениями своей мышечной стенки подвигает его к матке, где он поселится на несколько месяцев. И вот в этот период мать и будущего ребенка подстерегают опасности: важно, чтобы это переселение завершилось благополучно. Если же нормальные контакты между зародышем, стенкой яйцевода и жидкостью, что заполняет яйцевод (а организм женщины, как известно, вырабатывает много активных химических веществ, обеспечивающих нормальное развитие), дадут сбой, то зародыш может или погибнуть, или остановиться и продолжать свое развитие, не дойдя до матки. В таком случае наступит внематочная беременность, представляющая угрозу для жизни женщины.
Утро в добропорядочной английской семье. Сэр в кресле с газетой за утренним кофе. Леди спускается по лестнице из спальни и говорит:
– Плохая новость, сэр. То, что мы принимали за беременность, оказалось не беременностью.
– Как, леди, у нас не будет наследника?
– К сожалению нет, сэр…
– Боже мой! Опять эти нелепые телодвижения!
(Из цикла «Английский юмор – особый юмор»)