Поскольку мы выявили трудности однозначно адекватного определения культуры (см., например, Shweder, LeVine, 1984), можно предложить такой подход: существуют разные определения этой концепции и все они валидны. В зависимости от предмета исследования можно брать за основу то или другое ограниченное определение. Например, если исследователь является представителем бихевиоризма, определение Скиннера (культура — это совокупность программ подкрепления) может оказаться вполне подходящим; если он сторонник когнитивной ориентации, может оказаться полезным определение, в котором делается акцент на обработке информации.
Итак,
Культура — это материальные и нематериальные элементы жизнедеятельности группы, которые в прошлом способствовали ее выживанию в существующей экологической нише и стали использоваться членами группы для взаимодействия и поддержания своей территориальной и социо-культурной целостности.