Карпачева А. Б., Тимофеев Ю. П.
Формирование культуры мира в современном геополитическом пространстве направлено на достижение социальной стабильности. Идея культуры мира призвана стать идеологией процессов глобализации стран. Миры культур объединяются в единую культуру мира для того что бы найти путь выживания человечества в современном плюралистическом, мультикуль — турном пространстве. Рассматривая основную идею культуры мира, отраженную в 1997 году, в докладе Генерального директора ЮНЕСКО о воспитательной деятельности и в рамках проекта «На пути к культуре мира» где говорится, что культура мира, основана на самом широком и позитивном понимании мира, является сочетанием ценностных установок, мировоззренческих взглядов, традиций, видов поведения и образов жизни приверженности принципам демократии, свободы, справедливости, терпимости солидарности, сотрудничества, плюрализма, культурного разнообразия, диалога и взаимопонимания между народами, этническими, религиозными, культурными и другими группами и между отдельными людьми, можно сделать вывод, что путь пройденный идеей культуры мира до сегодняшнего дня принес современному обществу определенные результаты. Современный социум представляет собой объединенное культурно-историческое пространство. Внутрикультурные процессы страны перестают быть прерогативой одного государства, распространяясь по всему миру.
Личность, являясь единицей социума, неизбежно потребляет культурные ценности и традиции из всей области информационного пространства. Потребляя культурные ценности личность постепенно становится носителем различных культур. Не существует границ между культурным наследием стран, открыто любое знание, причем это знание изложено в привлекательной и доступной форме. Конфликты основанные на культурных различиях с точки зрения культуропотребляющей личности должны отсутствовать в принципе, так как процесс современного культуропотребления мультикультурен. Культуропотребляющая личность априори всеядна. Нет
48
Кауненко И. И.
Границ, нет запретов. Человек ближайшего будущего вполне может быть христианином, мусульманином и буддистом одновременно. Именно такой человек будет носителем культуры мира. Задачей нашего исследования ставится выделение индивидуально-психологических компонентов культуропотребляющей личности, на основании которых будет выстроена социально-психологическая модель личности современного социума.