Как только человек начинает работать над собой, его мировоззрение и привычки стремительно изменяются. Эти перемены приводят к сильным изменениям в жизни. Затем, несомненно, быстро меняются и его отношения с близкими людьми. Работая над собой грамотно, под руководством опытного наставника, и следуя рекомендациям писаний, человек постепенно улучшает свой характер. Логично предположить, что и в отношениях с родственниками это должно принести положительный результат на пути к счастью. Так оно и есть: если человек правильно осуществляет самовоспитание, его семейное счастье непрерывно возрастает.
Однако жизненный опыт показывает, что чаще всего человек, начав заниматься самосовершенствованием, наоборот, портит свои отношения с родственниками. В чем же причина такого парадокса? В том, что большинство людей занимаются самосовершенствованием, руководствуясь не духовной наукой, а тем, что им вздумается. В результате подобной «духовной практики» они начинают очень гордиться собой и своими «духовными» достижениями и в то же время презирать своих родственников, которые живут, не стремясь к переменам в себе. Вместе с тем эти новоиспеченные «святые» и «медиумы» начинают хулить и ругать все, что не соответствует их мировоззрению. Под их критику попадают и древние религиозные традиции, и прогрессивные культурные устои общества.
Веды считают, что семейные устои общества являются основой для гармоничного развития
Человека. В большинстве случаев именно правильно построенная семейная жизнь обеспечивает тем, кто стремится к совершенству, надежную защиту их нравственного роста и духовного прогресса. Конечно, есть и такие редкие души, которые, дойдя до определенного уровня духовного совершенства, отрекаются от мира и, совершив этот шаг, поднимаются на следующую ступень прогресса. Поэтому не удивительно, что во всех духовных традициях существуют монастыри, где живут эти отрешившиеся от мира аскеты.
Однако начинающему духовную практику человеку очень трудно осознать тот критерий, который указывал бы ему, насколько он достиг уже уровня отречения. Чаще всего новички, занявшиеся самосовершенствованием, начинают считать себя отрешенными уже через несколько месяцев после начала духовной практики. Кто-то из них начинает мнить себя наставником всех своих родственников, включая и родителей. Возгордившись своими познаниями, эти «без пяти минут святые» смело рушат свои семейные и социальные связи. Чем это обычно заканчивается? Тем, что через несколько месяцев «отрешенной жизни» они женятся вновь и чаще всего, отойдя от занятий самосовершенствованием, опускаются до своей прежней греховной жизни.
Чтобы в работе над собой таких казусов не случалось, человеку необходимо понять, как грамотно, под чутким руководством святых людей и писаний, следует заниматься духовной практикой в условиях семейной жизни. Только взяв на вооружение научный метод самосовершенствования, проверенный практикой сотен тысяч людей, можно получить гарантию, что продвижение к счастью и прогрессу будет стойким и незыблемым.