Не следует идентифицировать с эротическими инвективами народные свадебные песни-инструкции для врачующихся, обучающие молодых сексуальной жизни, освобождающие от юной стеснительности и стыда перед сексуальным актом.
Упомянем такой эротико-лексический феномен, как «постельный мат».К нему может побуждать не только сниженная сексуальная потенция. «Нецензурная» сексуальная лексика брачующихся обостряет эротические ощущения приглашением в потаенный, запретный мир сексуальных образов (Кундера М.. 2005, с. 167-168]. Постельный мат — это еще и шаги к сближению, единению сексуальности «его» и «ее», и обмен сексуальным опытом.
Профессор В. И. Желвис отмечает адаптивное (антистрессовое) действие сексуально-вербальных инвектив («матерной ругани») благодаря их:
—табуированию. Нарушение запрета их гласного употребления создает у говорящего и у слышащих экстаз прорыва в недозволенное;
—эмоциональной разрядке. Будоражащие сознание сексуальные образы оживляют настроение и самочувствие;
—агрессивности. Словесная агрессия подменяет реальную. Это освобождает субъекта от угнетенности невозможностью оскорбить противника действием;
—театрализации сексуально-эмоциональных действий. Благодаря им субъект включен в «театр жизни»;
—претензии на захват субъектом статуса в социальной иерархии путем использования скабрезных ругательств;
—ритуальной сущности этих ругательств, потребной, в частности, во многих экстремальных ситуациях;
— возможности эмоционально демонстрировать ксенофобию, используя интернациональные сексуальные образы [Жел-висВ. И.,2001].
Христиано-интеллектуалы XVIII—XIX вв., сделав матерную речь сначала наказуемой, а потом и непечатной, почти убили ее. Выжила только матерная ругань.