Общая идеология – страны, корпорации или ситуации – является наиболее важной детерминантой формирования культурной идентичности людей. Так называемая идеология «плавильного котла» вынуждает каждую культурную группу расставаться с частью своих атрибутов просто в силу того, чтобы не «выпадать» из общего потока. Этот процесс Берри назвал ассимиляцией. Я назвал этот процесс «вычитаемым» мультикультурализмом (Триандис, 1976а), поскольку люди вынуждены что-то вычитать, терять некоторые из своих первичных культурных элементов, чтобы достичь уровня новой культурной идентичности. В отличие от этого процесса, люди могут «добавлять» себе другие навыки, умения и ориентации. Это – «аддитивный» мультикультурализм, который Берри назвал интеграцией. Поскольку есть данные, что этнические группы имеют более здоровое психическое состояние, когда они скорее «прибавляют», чем «вычитают» культурные элементы (Berry, Kim, Power, Young, Bujaki, 1989), то странам, корпорациям и группам, по-видимому, полезнее придерживаться политики аддитивного мультикультурализма.
Триандис (1976 а) утверждал, что американцы иные культурные навыки воспринимают достаточно болезненно. Поэтому в образовательной политике и школьном воспитании в Соединенных Штатах следует усилить ориентацию на Одобрение культурных особенностей жизни национальных меньшинств и обучению навыкам и умениям взаимодействия с этими меньшинствами. С другой стороны, многие представители групп меньшинств испытывают большую напряженность, когда осознают потерю элементов своей этнической идентичности. Поэтому не рекомендуется и, тем более, требовать от них этого.
Идеология «плавильного котла» была очень популярной в первой трети двадцатого века. В настоящее время таковой она не является (Lambert, Taylor, 1990), однако остается объектом дискуссий и противоречивых суждений.
Культурная дистанция непосредственно связана с различием субъективных культур двух культурных групп. В следующем разделе рассмотрен ряд культурных различий между некоторыми этническими группами Америки.