Результаты известного исследования Мильгрэма (Milgram, 1974) неоднократно подтверждались во многих странах индивидуалистического типа. Сравнение уровней подчинения может оказаться не вполне законным, поскольку исследования проводились в разные временные периоды, а способы формирования выборок и экспериментальные процедуры не были идентичными. Во всяком случае, в исследованиях, проведенных на американских выборках, подчинение демонстрировали около двух третей испытуемых, на немецких выборках – около 85 процентов, а на австралийских – этот показатель был порядка 40 процентов.
Не исключено, что в странах с высоким уровнем властной дистанции (ВД) эти показатели будут приближаться к 100 процентам. Но таких данных, основанных на методической процедуре Мильгрэма, не имеется. Когда использовались другие методы (например, процедура «выдели фигуру из фона»), уровни подчинения были выше в странах с высоким ВД – показателями, чем в странах с низкими (для обзора см. Mann,1980, с. 170-172).
Охотники и собиратели натуральной пищи имеют тенденцию больше руководствоваться принципом равенства, по сравнению с представителями аграрных обществ. В ряде современных индустриальных обществ мы обнаружили большй разброс по уровню подчинения, но вместе с тем и проявление идеологии равенства (например, в США). Стратификация особенно высока, когда различные сегменты общества малообразованны (например, В Перу) и, наоборот, наблюдается тенденция к ее снижению, когда большинство членов общества являются высокообразованными людьми (например, в Скандинавии, Израиле и Австрии). Проводя исследования в этих странах, Хофстед (Hofstede, 1980) обнаружил, что в них фиксируется наименьший уровень властной дистанции. Среди культур можно найти многочисленные статусные разграничения (например, королевская власть, аристократия, мелкопоместное дворянство, богатые люди, профессионалы, рядовые граждане, рабы) или их отсутствие.
Необходимо подчеркнуть важность разграничения «ин-группа – аут-группа» в связи с проблемой конформности. Когда представителям коллективистической культуры говорят, чтобы они были более конформными, здесь имеется явное указание на их конформность по отношению к своим «ин-группам». Фактически они будут менее склонны проявлять конформность по отношению к «аут-группам», чем члены индивидуалистических культур.