Культуропотребляющая личность в современном социуме как часть культуры мира

Карпачева А. Б., Тимофеев Ю. П.

Формирование культуры мира в современном геополитическом про­странстве направлено на достижение социальной стабильности. Идея куль­туры мира призвана стать идеологией процессов глобализации стран. Миры культур объединяются в единую культуру мира для того что бы найти путь выживания человечества в современном плюралистическом, мультикуль — турном пространстве. Рассматривая основную идею культуры мира, отра­женную в 1997 году, в докладе Генерального директора ЮНЕСКО о воспи­тательной деятельности и в рамках проекта «На пути к культуре мира» где говорится, что культура мира, основана на самом широком и позитивном понимании мира, является сочетанием ценностных установок, мировоз­зренческих взглядов, традиций, видов поведения и образов жизни привер­женности принципам демократии, свободы, справедливости, терпимости солидарности, сотрудничества, плюрализма, культурного разнообразия, диалога и взаимопонимания между народами, этническими, религиозны­ми, культурными и другими группами и между отдельными людьми, мож­но сделать вывод, что путь пройденный идеей культуры мира до сегодняш­него дня принес современному обществу определенные результаты. Совре­менный социум представляет собой объединенное культурно-историческое пространство. Внутрикультурные процессы страны перестают быть преро­гативой одного государства, распространяясь по всему миру.

Личность, являясь единицей социума, неизбежно потребляет культур­ные ценности и традиции из всей области информационного пространства. Потребляя культурные ценности личность постепенно становится носите­лем различных культур. Не существует границ между культурным насле­дием стран, открыто любое знание, причем это знание изложено в привле­кательной и доступной форме. Конфликты основанные на культурных раз­личиях с точки зрения культуропотребляющей личности должны отсут­ствовать в принципе, так как процесс современного культуропотребления мультикультурен. Культуропотребляющая личность априори всеядна. Нет

48

Кауненко И. И.

Границ, нет запретов. Человек ближайшего будущего вполне может быть христианином, мусульманином и буддистом одновременно. Именно та­кой человек будет носителем культуры мира. Задачей нашего исследова­ния ставится выделение индивидуально-психологических компонентов культуропотребляющей личности, на основании которых будет выстроена социально-психологическая модель личности современного социума.

Updated: 14.08.2013 — 07:08