Несмотря на то что первые работы по культуре и социальной психологии сопоставляли мировоззрения, в центре которых находятся личность и общество (индивидуалистическое, эгоцентрическое, личное, независимое/коллективистское, социоцентрическое, межличностное, взаимозависимое), предварительный факторный анализ, проведенный Кашимой (Y. Kashima, 1987) и Ойзерманом (Oyserman. 1993), а также работа Трафимова, Триандиса и Гото (Trafimow, Triandis & Goto, 1991) и подтверждающий факторный анализ Сингелиса (Singelis,1994) говорят о том, что индивидуалистически-центрированная и социоцентрированная Я-кон-цепции не зависят друг от друга.
Позднее Кашима с коллегами (Y. Kashima et al., 1995) предложили дальнейшую дифференциацию социоцентрического Я, выделив в нем относительный и коллективный аспекты, что привело к выделению индивидуальной, относительной и коллективной Я-концепций. Существующие теории культуры и эго часто не различают два типа социальности: ту, что связана в первую очередь с взаимоотношениями эго и окружающих, и другую, которая определяет взаимоотношения Я с членами мы-группы. В то время как отношения Я с другими индивидами могут рассматриваться как фундамент социальности, взаимоотношения Я с членами мы-группы определяет иной социальный аспект эго, требующий отдельного изучения. Исследования показывают, что взаимосвязь показателей трех аспектов Я относительно слаба. Еще более важно, что индивидуалистическая п коллективистская Я-коицепции определяют различие между восточно-азиатскими (Япония, Корея) и англоязычными культурами (Австралия, Америка), с занимающими промежуточное положение Гавайями, а относительная Я-концепция позволяет провести грань между мужчинами и женщинами, безотносительно к их культурной принадлежности. Данные о том, что коллективная и относительная Я-концепции по-разному соотносятся с культурой и половой принадлежностью, свидетельствуют о принципиальном различии этих концепций. Бруер и Гарднер (Brewer & Gardner, 1996) также высказывают предположение о концептуальных различиях между индивидуальным, относительным и коллективным аспектами Я.
Б соответствии с выделением трех аспектов Я, кросс-культурные исследования социальной когнитивной деятельности оцениваются в зависимости от того, что является объектом изучения — личность, взаимоотношения или группа.