В течение многих веков люди подыскивали слова, подходящие для определения понятия «духовный». Древние египтяне употребляли это слово для обозначения недоступных познанию проявлений личности.
Греки использовали для той же цели термин «псюхе», что может быть переведено как «душа» или «разум».
Я понимаю духовное начало личности как реальную внутреннюю суть человека, способную принимать различные формы и являющуюся стержнем человеческой личности.
Между многими супругами устанавливается бессловесная взаимосвязь — партнеры чувствуют друг друга, как бы настроены на одну волну, ощущая полное родство душ.
Некоторые супруги, говоря о своем браке, вместо слова «духовный» употребляют термин «сакраментальный». Это понятие пришло к нам от раннехристианской церкви и означает все святое, таинственное.
Концепция брака как таинства первоначально основывалась на древнеиудейской идее религиозного соглашения. От брака требовалась преданность супругов на всю жизнь.
Римская католическая церковь до сих пор называет обряды бракосочетания таинствами. Протестантская церковь не следует этому обычаю. Некоторые люди считают брак в целом, а не только обряд бракосочетания таинством. Они могут говорить: «Когда мы вступали в брак, мы дали друг другу священную клятву».
Супруги, считающие брак таинством, прилагают много усилий, чтобы сделать свою семейную жизнь счастливой. Они мужественно встречают несчастья, крушение надежд и даже жестокость. Развод они рассматривают чаще всего как нарушение клятвы. Позволив себе только подумать о возможности развода, эти люди испытывают чувство вины. Духовные взаимоотношения супругов обладают в связи с этим динамизмом, который непросто разрушить.
Многие супруги, не придерживающиеся традиционных взглядов на брак, все равно ищут духовный момент в своем союзе. Они могут дать обет супружеской верности, так как считают большим счастьем и великим таинством жизни свою встречу, которая дала им возможность жить друг для друга.