•ч
Половое воспитание Рассматривается как процесс, направленный на выработку черт личности и установок, определяющих полезное для общества отношение к человеку противоположного пола (не только В Семье, но и практически везде).
По мнению Д. В. Колесова и Н. Б. Сельверовой, трактовка половоГо воспитания основана на трех положениях:
1. Половая принадлежность — важнейший стержень формирую
щейся личности, поэтому формирование в детях эталонов на~
стоящей мужественности и женственности и потребности сле-ч
довать этим эталонам необходимо не только в плане гармонии
сексуального развития, но и для нормальной и эффективной
социализации личности.
2. Половое влечение не должно подавляться, однако важно при-?
вить педагогически приемлемые способы его удовлетворения В межличностном общении с лицами противоположного пола.
3. Необходимо предупреждать преждевременное осознание ребенком некоторых проявлений сексуального развития, что, однако, должно выражаться не в отказе от обсуждения с детьми и подростками этих вопросов, а в своевременном, но не чрезмерном их сексуальном просвещении.
Задачу полового воспитания Д. В. Колесов и Н. Б. Сельверова (1978) видят в формировании общественно полезных установок личности в различных аспектах взаимоотношений между представителями противоположных полов, которые бы обеспечивали сохранение личного здоровья, создание полноценной здоровой семьи, ориентацию супругов на такое число детей в семье, которое в наибольшей степени отвечало бы интересам общества, и развитие способности учитывать специфические половые особенности (физического и психического характера) противоположного пола в процессе трудовой деятельности.
B. А. Сысенко ввел понятие «способность к браку», Предполагающее несколько слагаемых: 1) способность сочувствовать, сопереживать, т. е. «входить» в эмоциональный мир другого партнера, понимать го радости и горести, переживания и неудачи, находить духовное единение с другим человеком; 2) способность к кооперации, сотрудничеству, межчеловеческому общению, наличие навыков и умений в осуществлении многих видов труда, организация домашнего потребления и распределения; 3) высокая этическая культура, предполагающая умение быть терпимым и снисходительным, великодушным и добрым, принимать другого человека со всеми его странностями и недостатками, подавлять собственные эмоции.