КОЛИЧЕСТВО БЛАГОСОСТОЯНИЯ ДАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКУ С САМОГО РОЖДЕНИЯ

В целом же в Ведах говорится, что для того, чтобы быть счастливым в семейной жизни, нужно прилагать большие усилия. Считается, что если семейная жизнь складывается очень

Счаст­ливо на протяжении многих лет, то это великое достижение. Для того чтобы этого достичь, необ­ходимо знать правила совместной жизни.

Первое правило: Веды говорят, что трудности в семейной жизни начинаются тогда, когда семья прилагает чрезмерные усилия для достижения ма­териального успеха. Не успеха в самоосознании, в воспитании своих детей, не успеха в том, чтобы сделать что-то хорошее для близких, окружаю­щих, не успеха в том, чтобы научиться тому, как принять существование Бога, а успеха, допустим, в том, чтобы как можно быстрее разбогатеть. В этом случае чаще всего семья устремляется к чрезмер­ной нагрузке, к деятельности, связанной с зара­батыванием денег. Люди начинают очень много трудиться, а чрезмерный труд выматывает семью, возникают конфликтные ситуации.

Кроме того, когда появляются деньги, кото­рые не свойственны этой семье, появляются но­вые запросы, а любой запрос необходимо под­держивать. Допустим, если мы покупаем вместо трехкомнатной квартиры четырехкомнатную, то ее обслуживать — надо покупать мебель, по­том за ней ухаживать, мебель постепенно пор­тится, а также возникает много других забот. На все это нужны деньги. Или, допустим, купив дорогую машину, ее тоже надо поддерживать, надо зарабатывать на ее поддержание боль­шие деньги. Не просто купил ее и все, нет. Будут нужны запчасти, дорогой бензин и т. д. Другими словами, если семья начинает жить не соответ­ственно своему достатку, она начинает терпеть трудности в жизни.

Согласно Ведам, для того чтобы избегать чрезмерных усилий в жизни, человек должен по­нять такой принцип: количество благосостоя­ния дается человеку с самого рождения. Это ко-

Личество благосостояния уже определено в мо­мент рождения. Происходит это по более тонким законам, мы не можем их описать простыми бух­галтерскими расчетами. Но факт остается фак­том: в зависимости от того, сколько добрых дел мы совершили в прошлых жизнях, настолько че­ловек обеспечен различными благами в этой жизни.

Все мы живем множество жизней. Веды рас­сматривают человека и любое живое существо как состоящее из двух совершенно разных сти­хий. Первая стихия — личностная, то есть суще­ствует личность, которая совершенно отлична от материи, и вторая стихия — материальная обо­лочка (или тело], которой она управляет. Это тело состоит из грубого материального и тонкого тел, которые не имеют никакой личностной природы, а являются принадлежностью духовной лично­сти — точно так же, как одежда принадлежит ее обладателю. То есть человек — это душа, он бес­смертен, но получает тела одно за другим. После смерти душа попадает в другое тело, развивается в утробе матери и рождается той же самой лично­стью, но уже в другом теле.

Таким образом, с нами остаются все наши по­ступки, которые мы совершали в прошлом. И, со­гласно Ведам, человек с момента рождения уже имеет определенное количество благ, которые он получит. Если кто-то хочет больше денег, он получит больше денег, но получит меньше здо­ровья. То есть он будет очень сильно работать — получит очень много денег, но у него испортится здоровье, или он испортит отношения с близкими, или у него останется меньше свободного времени, которое он бы смог использовать на какие-то свои любимые дела. Таким образом, че­ловек превратит все свои блага жизни в деньги. После этого чаще всего он на эти деньги поку­пает какую-то дорогую вещь, которая не слиш­ком нужна за такую сумму. И в конце концов его семейная жизнь становится невыносимой, по­тому что он очень сильно надорван чрезмерной нагрузкой, которую взваливает на себя, чтобы заработать больше денег, искренне думая, что из этого получится больше счастья.

Но есть люди, которые испытывают счастье в самоосознании. Они могут быть большого, сред­него или малого достатка, но не стремятся посвя­тить всю жизнь зарабатыванию денег. Они видят смысл жизни и получают удовлетворение в полу­чении знания, улучшении своего характера, изу­чении духовной литературы, проводят время, не бездельничая, а занимаясь самосовершенство­ванием, уделяя при этом заработку столько вре­мени, сколько необходимо. Такие люди действи­тельно получают счастье в

Совместной жизни.

Таким образом, по-настоящему ученый се­мьянин будет работать ровно настолько, на­сколько нужно для того, чтобы семья нормально существовала, зная, что искусственным путем он не сможет увеличить достаток семьи, потому что »то вопрос далеко не искусственный. Требуется знание того, что без благочестия, накопленного и прошлых жизнях, невозможно стать богатым или серьезно преуспевающим.

Но если человек чувствует, что ему легко, без чрезмерных усилий, дается быть преуспева­ющим и богатым — значит, ему не надо прекра­щать заниматься этим. Надо просто знать, как ис­пользовать излишние средства для счастливой жизни. Надо обязательно действовать так, чтобы помогать близким родственникам, жертвовать в

Храмы, кормить нищих, то есть заниматься благотворительностью, посещать святые места и тп. Таким образом, человек, у которого много денег, будет счастливым. Но человек, у которого нет СЛИШКОМ больших средств, тоже может быть счастливым, если правильно относится к жизни

Updated: 01.07.2013 — 13:10