Брак означает минимальную «социальную дистанцию» (Bogardus, 1925). Чтобы изучить социальную дистанцию более основательно, мы можем опросить представителей разных культур, будут ли они иметь дело с человеком, которому приписывается ряд определенных характеристик. Например, «Посетили бы вы званный обед, устраиваемый неквалифицированным цветным рабочим?». Исследования, проведенные в 60-х годах (например, Triandis, Davis, Takezawa, 1965; Triandis, Triandis, 1960), обнаружили наличие существенных различий. Американцы в то время были особенно чувствительны к расовым стимулам. Например, они давали совершенно разные реакции на выше приведенный вопрос, когда стимулом был «белый» или «черный / цветной».
В тех работах около 60-ти процентов разброса суждений о социальной дистанции у американских студентов в Соединенных Штатах приходилось именно на долю расовых стимулов; соответствующий показатель в Германии 6% и 38% в Японии. Сфера профессиональной деятельности была наиболее значимой в Германии. На долю этого стимула приходилось около 70-ти процентов изменчивости ответов. В Японии этот показатель составил 50%, а в Америке — 22%. Религия (т. е. принадлежность к христианству, иудаизму и т. д.) была более значимым стимулом в Германии (12%), чем в Соединенных Штатах (около 6%) и имела нулевую значимость в Японии. Национальность была менее значима для студентов США, чем для студентов Германии (2%) и Японии (более 3-х %).
Спустя двадцать лет, используя аналогичную методологию на респондентах из Канады, Дион (Dion, 1985) обнаружил следующие эффекты (по значимости стимула для вынесения суждения о социальной дистанции – прим. переводчика, В. С.): место работы / профессия (42%), раса (9%) и национальность (4%). Различие между Канадой и Соединенными Штатами может быть обусловлено временнЫМ периодом, в рамках которого собирались данные. Но это может отражать и культурные различия, с принятием в Канаде социально-классовой идеологии, пришедшей из Великобритании.