Также следует отметить, что у семьи существуют обязанности по отношению к обществу. Веды говорят об этих обязанностях. Человек должен регламентировать свою жизнь и, согласно этому внутреннему регламенту семейной жизни, он должен не только заниматься зарабатыванием денег на жизнь и совершать действия внутри семьи, а также бескорыстно выполнять какую-то полезную для общества деятельность.
Она является настолько же необходимой для счастливой семейной жизни, как и материальный достаток, потому что существует такое понятие, как «семейный эгоизм». Он культивируется как бы между прочим, сам собой, незаметно. Допустим, если в семье все делается только для ее членов, а для окружающих не делается ничего, то как ни воспитывай детей хорошими и честными людьми, они все равно вырастут эгоистичными. Потому что у них не культивировалось желание жить для других, и они будут хотеть жить только для себя, поскольку в семье господствовал семейный эгоизм. В Ведах говорится, что эгоистичный человек не способен достигнуть счастья ни в чем — ни в бизнесе, ни в науке, ни в отношениях, потому что эгоизм всегда будет заставлять его заботиться сначала о себе, отсюда с другими такой человек будет конфликтовать, ставить себя выше других, обманывать, перешагивать через кого-то и так далее.
Для того чтобы развился настрой, противоположный эгоизму, семья должна заниматься какой-то полезной деятельностью вне семьи. Например, раздавать милостыню. Раздача милостыни — это тоже необходимость. Если человек
Зз
Видит, что ему жалко отдать даже маленький ю, сочек хлеба кому-то, какому-то нищему, он бо ИТСЯ обеднеть от ЭТОГО — это значит, ЧТО в семь культивируются эгоистические принципы. 6 По этому поводу Веды говорят: «Если в се. мье склонны жертвовать, то с обществом устанавливаются совсем другие взаимоотношения и деньги появляются как-то сами собой». Если че-1 ловек жертвует для блага других, по правилам Вед, и этим приносит кому-то благо, то столько же благ он получит в своей жизни, но, возможно, в другой форме. Единственное условие, что по* ‘ жертвование должно быть совершено правильно. Милостыню тоже надо правильно давать. Не надо давать милостыню алкоголикам, бездельникам — людям, которые недостойны этого. Надо жертвовать в храмы, можно жертвовать людям, которые используют ваши деньги в благих целях. Нищим, которые действительно нуждаются в еде, лучше всего жертвовать пищу. Необязательно жертвовать только деньги, можно делиться своим знанием для блага другого человека, но при условии, что это знание истинно и не только проверено вашей практикой, но и принесло пользу и счастье многим людям. Также можно делиться хорошим настроением, хотя бы улыбнуться человеку, который нуждается в вашем внимании, и т. д.