Метафора Сэмюэля в последний раз

При описании своих отношений с Кейт Сэмюэль излагал следующую
Информацию:
 "... Как вы хотите изменить эту ситуацию?
 - Я хочу чувствовать себя с ней уютно, но когда мы вместе, она начинает
Браниться, и очень скоро я становлюсь с ней действительно безумным. Мы оба
Как сумасшедшие.
 Что вы делаете, когда это случается, и вы безумны?
 - Ну, я пытаюсь не показать этого, потому что боюсь, что от этого будет еще
Хуже.
 Можете ли вы вспомнить, когда вы с Кейт в последний раз ругались?
 - Да. Сказать по правде, это было вчера вечером.
 0'кей. Теперь, вновь пересматривая тот опыт, опишите мне все, что вы
Почувствуете в своем теле.
 - Ну, я почувствовал какой-то жар, как будто он залил меня... И напряжение.
И мои челюсти сжались.
 Создавали ли вы в голове картинки?
 - Да... Кажется, да.
 Хорошо, опишите мне их.
 - Я просто увидел картины того, как мы окончательно расходимся. В конце
Концов мы приходим в такое безумие, что начинаем бить друг друга, и я могу
Слышать, как Кейт кричит на меня, и я плачу.
Что же происходит потом?
 - Затем она начинает собирать вещи и уходит, а я остаюсь сидеть там,
Покинутый.
 Помните ли вы какие-либо другие голоса в своей голове, когда все это
Происходит?
 - Ну да, мой собственный голос.
Скажите мне, что вы говорили, и как это звучало.
 - Я просто говорил себе, что надо легче относиться к этому, что все это
Пройдет... И что надо следить за тем, что я говорю... Что-то вроде такой вот
Чепухи. И мой голос как будто спокоен - кажется, что я просто стараюсь
Успокоить себя".
 В данном коротком описании Сэмюэль представил нам не только огромное
Количество информации о том, как происходит процесс его проблемной ситуации,
Но и указал, как он переживает эту ситуацию на субмодальном уровне. Он
Чувствует "жар, напряжение, сжатость челюстей". Он создает внутренние
Картинки для себя и Кейт, "дерущихся, когда они вместе", и себя, сидящего
"покинутым". Он слышит кричащую Кейт и свой собственный голос, который
"спокойно" говорит ему, чтобы он "относился к этому легче". Из рассказа
Сэмюэля ясно, что его опыт в пределах этой ситуации является неконгруэнтным:
Он пытается быть "безумным" и "спокойным" одновременно. По его
Собственному признанию, ни в одном из этих двух выборов он не достиг успеха,
И разумеется он был втянут в некомфортабельный круг, для которого он не видит
Способов управления. Для того, чтобы оказать ему содействие в прерывании этого
Круга и в генерировании более удовлетворительной ситуации, мы будем
Использовать и синестетическое наложение, и внутримерный сдвиг.
Сэмюэль одновременно пытается успокоить себя посредством аудиальной
Системы и выразить гнев посредством кинестетической и визуальной систем. В
Результате он оказывается ни конгруэнтно спокойным, ни злым, причем он
Бессилен изменить ситуацию. Стратегия, которую мы будем здесь использовать,
Заключается в применении наложения аудиального опыта на кинестетический
(используя субмодальные различения громкости и напряженности). Этот сдвиг
Сделает возможным для. Сэмюэля чувствовать себя расслабленным или
Напряженным.
 Из описания проблемы я понял, что ее важной частью было отсутствие
Прямой вербальной коммуникации с Кейт. Для того, чтобы помочь Сэмюэлю в
Вербальном самовыражении, мы будем комбинировать уже проведенный нами
Синестетический сдвиг с внугримерным сдвигом от "расслабленный" к
"напряженный". Этот сдвиг приведет к эффекту внугримерного движения
Аудиального субмодального различения "спокойный", поскольку эти два
Различения уже связаны друг с другом посредством синестетического наложения
И стали эквивалентными.
 Помимо простого чередования переживаний, эта стратегия позволит
Сэмюэлю получить метафорический опыт по всему ряду доступных ему реакций в
Обоих системах. В результате у него появится новый набор выборов в отношении
Ряда доступных ему реакций (внутримерный сдвиг) и средств последовательного
Их осуществления (синестетическое наложение).
В соответствии с метафорической моделью, которую мы всемерно развивали,
Субмодальные изменения, заготовленные нами для Сэмюэля, будут
Инкорпорированы следующим образом. В теле м
етафоры Сэмюэль переводится из
Аудиальной системы в кинестетическую. В качестве связующей стратегии
Сэмюэль проводит внутримерный сдвиг "расслабленный" - "напряженный", и
Изменение производится соответственно с его обратным наложением на
Аудиальную систему в форме кричания, так что в исходе он имеет в своем
Распоряжении ряд поведений, каждое из которых участвует в общей системе
Репрезентации. Тогда наша метафора приобретет следующую форму:
МЕТАФОРА РАЗРЕШЕНИЕ
 Связующая стратегия Исход
 громкость - спокойный громкость - крик громкость
Давление - расслабленный давление напряженный
 
 А теперь... МЕТАФОРА СЭМЮЭЛЯ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ. (Субмодальности
И наложения выделены шрифтом. )
 В Англии во времена знаменитого "Круглого Стола" короля Артура жил-был
Рыцарь чести и доблести, известный под именем сэр Ланселот. Без сомнения, вы
Слышали о нем. Возлюбленной Ланселота была королева Гиневра. Ланселот и
Гиневра разделили друг с другом много радостей и печалей, были ближайшими
Друзьями и очень любили друг друга. Во многом они были похожи, а в некоторых
Отношениях были совершенно разными. Оба получали много удовольствия от
Одних и тех же развлечений и от одних и тех же блюд, и оба любили беседовать.
Обычно Ланселот как-то тушевался во время этих бесед, предпочитая увидеть, что
Имеет сказать Гиневра. Конечно, на поле битвы он был непобедим, но с Гиневрой
Все было как-то по-другому. Не то, чтобы ему было мало что сказать - просто
Гиневра могла быть такой непреодолимо искушенной. С другой стороны,
Ланселот говорил спокойно и тихо, поэтому чувсвовал себя расслабленным и
Легким. Он часто находил свой собственный голос успокаивающим. Бывало,
Ланселот говорил самому себе: "Очевидно, она была бы рада услышать о моих
Взглядах, если бы это было важно".
 Поскольку один был рыцарем, а другая - королевой, у них у обоих,
Разумеется, было много обязанностей и функций, за которые они были
Ответственными. Они смотрели за всем так, чтобы вещи, нуждавшиеся в
Присмотре, были соответственно обслужены. Каждый по своему они заботились о
Людях, и во многих отношениях люди заботились о них. Ланселот с великой
Гордостью наблюдал за своими обязанностями, и был вознагражден за свою
Бдительность уважением, привязанностью и поддержкой народа. Он часто
Говорил об этом, отдыхая и ведя тихую беседу перед успокаивающим огнем.
Эти обязанности занимали у Ланселота много времени, но когда он мог, то
Проводил время с Гиневрой. Во время его визитов в замок, чтобы повидать
Гиневру, обычно она была тем, кто захватывал инициативу, и решал за них, как
Они будут занимать себя. Это нравилось Ланселоту, потому что он был счастлив
Просто побыть рядом со своей подругой и возлюбленной. Эти времена были
Совершенно особыми для них обоих, поскольку оба понимали, что такие тесные и
Нежные связи между людьми достигаются огромными усилиями, и потому редки.
И вот пришел день, когда Ланселот был Призван к королю Артуру. Король
Посмотрел на Ланселота усталым тяжелым взглядом и медленным глубоким
Голосом сказал: "Вновь Англия требует твоей службы. Ты знаешь, что мы
Вовлечены в войну с Францией, а это и есть те берега, к которым я и Англия
Просим тебя сейчас отправиться и принять там командование на поле битвы".
Ланселот отправился, и был рад сделать так, потому что видел, что у него есть
Обязанности перед королевством и перед собой, которые во многих отношениях
Затмевают другие его обязанности. Наибольшим его сожалением было то, что
Теперь он меньше будет видеться с Гиневрой.
 Так часто, как мог, Ланселот возвращался домой, чтобы увидеться с Гиневрой.
Но ей становилось все горше от того, что она покинута и одинока. Вместо
Радостей и удовольствий прошлых времен их свидания омрачались спорами и
Напряжением. Ланселот, образ самой безмятежности, стал взвинченным и даже
Необычайно жестким в своем обращении с людьми. С каждым визитом домой
Его лицо становилось все более напряженным, но он все равно держал себя
Внешне спокойным в речах и действиях, насколько был способен. Поскольку
Ситуация продолжала идти к разрыву, Ланселот стал пытаться сделать все, что мог
Вообразить, лишь бы ублажить Гиневру. Но Гиневра становилась даже злее, когда
О

Updated: 05.11.2012 — 16:56