Психология взаимоотношений

Психология взаимоотношений мужчины и женщины


ГЛАВНОЕ — ВСЕГДА БЫТЬ ВЕРНЫМ СЕБЕ И НИ ЗА ЧТО НЕ СДАВАТЬСЯ

Этот перл мудрости восходит еще ко временам шекспировского оГамлетап

И связан с именем главного королевского советника Полония. Дабы пояснить

Значение этого персонажа для темы нашего повествования, а именно как вы —

Ковать свое несчастье своими же собственными руками, напомним, что Поло —

Ний умудрился довести способность сохранять верность самому себе до та —

Кого виртуозного уровня, что в конце концов был опринят за крысуп и

Пронзен шпагой вместе с ковром, за которым имел неосторожность спря —

Таться. Заметим кстати, что, судя по всему, в Датском королевстве в те

Времена был еще неизвестен другой перл мудрости, который гласит, что

Подслушивание под дверью — отнюдь не самый удачный способ узнать о себе

Что-нибудь приятное.

Нам могут возразить, что в данном случае искусство творить собствен —

Ные несчастья доведено до совсем уж гипертрофированных размеров, выходя —

Щих за рамки настоящего исследования, но ведь нельзя отказывать Шекспиру

В праве на некоторые поэтические преувеличения. Как бы там ни было, но

Основной принцип все равно остается в силе.

Жить в постоянном конфликте со всем миром и, главное, с окружающими

Вас людьми — дело в общем-то совсем нехитрое. Куда труднее постигнуть и

Довести до совершенства искусство быть несчастным наедине с собой, не

Завися от окружающих и не нуждаясь в их услугах. Мы всегда можем упрек —

Нуть партнера в недостатке любви, подозревать злокозненность начальства

Или сваливать на погоду вину за свое дурное настроение, с этим без труда

Может справиться каждый. Но ведь наша задача — обходиться в этом важном

Деле без всякой посторонней помощи. Как же стать самому себе злейшим

Врагом? Надежным путеводителем к несчастью могут служить народные посло —

Вицы и поговорки. Являясь выражением так называемого здравого смысла или

Некоего таинственного инстинкта истины, народная мудрость таит для нас

Неисчерпаемый источник вдохновения. Главное, не обращать никакого внима —

Ния на то, что для всякого из этих изречений всегда можно найти другое,

Имеющее совершенно противоположный смысл. Взять хотя бы оБереженого бог

Бережетп и оВолков бояться — в лес не ходитьп или оПоспешишь — людей

Насмешишьп и оКуй железо, пока горячоп. Просто надо раз и навсегда выб —

Рать какое-нибудь одно такое изречение и сделать его главным ориентиром

Повседневного поведения, своим кредо, символом собственного оЯп. Отсюда

Нетрудно прийти к убеждению, что на свете существует только одна пра —

Вильная точка зрения и она по странной случайности совпадает с вашей

Собственной. А тут уж всего один шаг до утверждения, что мир устроен

Неправильно и в нем все идет не так, как нужно.

Здесь, кстати, уже можно заметить разницу между настоящим профессио —

Налом и жалким дилетантом. Последний еще иногда может, обреченно пожав

Плечами, смириться с неизбежным несовершенством этого мира. Но тот, кто

Верен себе до конца, истинный мастер своего дела, никогда не унизится до

Такого жалкого компромисса. Оказавшись перед выбором между миром, каков

Он есть, и миром, каким он, по его убеждению, должен был бы быть,- тем

Же самым роковым выбором, который еще в незапамятные времена занимал умы

Древних индуистских философов,- профессионал без всяких колебаний пред —

Почтет второе и с негодованием отвергнет первое. Стойкий капитан кораб —

Ля, с которого уже давно сбежали даже последние крысы, он отважно пус —

Тится в плавание по бурному ночному морю. Остается только сожалеть, что

В этом арсенале мудрых изречений нет одного, которое было известно еще

Древним римлянам: Ducunt fata volentem, nolentem trahunt, или, проще го —

Воря, осудьба желающего ведет, а нежелающего тащитп.

А уж следовать голосу здравого смысла или подчиниться воле судьбы наш

Герой отнюдь не расположен, причем это упорное неприятие реальности со

Временем приобретает у него весьма своеобразные формы, превращаясь в не —

Кую всепоглощающую навязчивую идею, почти наваждение. В своем стремлении

Всегда и во всем быть верным себе он все больше проникается духом отри —

Цания, ведь отказаться от этого значило бы для него изменить самому себе. Уже тот факт, что кто-то посоветовал ему поступить тем или иным образом, служит для него самым веским основанием, чтобы этот совет был безоговорочно отвергнут даже в том случае, если с объективной точки зрения он сулит известные выгоды. (Зрелость, как определил ее один из моих коллег,- это способность человека принять решение даже вопреки тому, что оно совпадает с советами собственных родителей.)

Но и это еще не предел. Настоящий гений собственного несчастья — это

Тот, кто способен достигнуть воистину заоблачных высот и героически от —

Вергнуть даже то решение, которое представляется наиболее разумным ему

Самому, оставаясь глухим к доводам собственного рассудка. Так змея, не

Довольствуясь возможностью укусить свой хвост, потихоньку начинает пожи —

Рать сама себя. Надо ли говорить, что достигаемое при этом ощущение нес —

Частья просто не поддается никакому сравнению.

Конечно, для менее одаренных читателей состояние такого полного и бе —

Зысходного отчаяния остается желанным, но, увы, недостижимым идеалом.

Posted in КАК СТАТЬ НЕСЧАСТНЫМ БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *