«Камасутра» – индийский эротический трактат, написанный по мотивам скульптурных изображений храма «Черная пагода». Содержание трактата впоследствии изложил английский ученый Ауфред в своей книге «Каталог любви», впервые изданной в Оксфорде и с тех пор неоднократно переиздававшейся.
Многим кажется, что, прочитав «Камасутру» или «Ветку персика», они станут сексуально образованными и у них не возникнет проблем в сексуальной жизни. Увы, это не так. Мы всегда ищем оправдания своей неумелости в том, что от нас что‑то утаили, чего‑то нас лишили. Мы надеемся, что «Камасутра» и «Ветка персика» – панацея от всех бед именно потому, что эти произведения долго не издавались у нас: ходили в машинописных списках или ксерокопиях. Хотя за границей они давно изданы. Теперь эти книги изданы и в нашей стране. Многие читатели оказались разочарованными. Столько слышали, а оказывается там ничего запретного, особенного, секретного и нет. К этим произведениям нужно скорее относится как к литературным памятникам по эросу, чем как к серьезному руководству к действию.
Да, люди с древних времен интересовались проблемами пола. Пытались объяснить природу половых различий, изучали устройство человека, писали и о технике полового акта, и о том, как происходит зачатие, чем характерна беременность, что такое роды. Древние китайские трактаты о сексуальной жизни, индийская «Камасутра», даже «Наука любви» Овидия и сегодня представляют исторический и литературный интерес.
Как правильно заметил известный ученый Игорь Кон, «древняя эротология, т. е. теория и практическое искусство любви, не ставила своей целью исследовать сексуальность. Она, скорее, обосновывала и конкретизировала то отношение к ней, которое было принято в соответствующем обществе».
«Камасутра» и «Ветка персика» способны разбудить фантазию, а дальше… мы сами – творцы собственной сексуальной жизни. Нужно «проснуться», растормошить себя, освободиться от комплексов и мужчинам и женщинам, чтобы определить, что приносит наибольшее удовлетворение.
Запомните, техника – это умение владеть не только своим телом, но и своим настроением, управлять психикой.
Чтобы убедить вас, я приведу несколько отрывков из «Камасутры»:
«Женщина создана для мужчины и должна быть ему верна.
Мужчина – властелин женщины и раб ее любви.
Познавай «Камасутру» лишь с тем, кого желаешь».
«Начало любви – познание, середина – любовь, конец – богатство. Влечение человека имеет три источника: душа, разум и тело. Влечение души порождает дружбу, ума – уважение, тело жаждет близости. Два наслаждения у души – настаивать и терпеть. Два наслаждения у разума – владеть и терпеть. Два наслаждения у тела – терпение и прикасание, выражающие нетерпение близости, ожидание обладания. К любви ведет скрытое напряжение тела и страсть. Любовь несет восторг, облегчение, нежность. Чаша любви будет всегда полна, если пить ее с наслаждением».
«Объятия – первая ласка, касание ее тела.
«Наслаждение ароматом цветка» – он берет ее голову руками и целует в губы, не касаясь другими частями тела.
«Утренняя свежесть» – он целует ее, обнимая за плечи, чтобы ее груди касались его груди.
«Полуденный жар» – он опускает руки на ее бедра и прижимает к своим, слегка волнуя ее покачиванием.
«Совершенство» – его рука скользит по всей длине ее руки, затем обхватывает ее плечи, стан и прижимает к себе.
«Царское объятие» – он опускает левую руку под ее колени, правой обхватывает ее плечи, берет ее на руки. Она берет его голову обеими руками и целует в губы.
«Тайное объятие» – она опускает руки вдоль бедер. Он берет ее руки в свои и прижимает ее к своим бедрам».
Да, в «Камасутре», разделенной на главы («Искусство любви», «Объятия женщины», «Поцелуи», «Виды движений мужского члена», «Движения тела»), говорится о позициях, о технике поцелуев, о способах возбуждения. Но и после «Камасутры» во всем мире выходили книги, рассказывающие об этом же, хотя и менее поэтическим языком.
Вот еще одна цитата – на этот раз из «Ветки персика»:
«Сношение ради удовольствия отличается от любовного наслаждения, как завтрак бедняка от царской трапезы. Искусные в любви и благородные сердцем исполняют следующие правила: ласки предшествуют сношению и вчетверо длиннее его, сношение должно быть вчетверо длиннее, чем необходимо для удовлетворения».
Однако вспомним поговорку «на Бога надейся, а сам не плошай», отнесемся так и к «Камасутре», и к «Ветке персика».
Молодой человек вводит в брачный компьютер текст: «Невеста должна быть маленького роста, хорошо плавать, быть скромной, непривередливой и обходиться без дорогих подарков». Ответ компьютера: «Пингвин‑самка».
(Из фольклора компьютериков)