Романтическая любовь и близость

Предполагается, что, подобно предпочтениям при выборе партнера, романтическая любовь и близость находятся под влиянием культурьк Обычно романтическая любовь высоко ценится в менее традиционных культурах с незначительным коли­чеством прочных родственных связей и меньше ценится в культурах, где отноше­ния между партнерами в браке подкрепляются прочными родственными связями. Например, студенты университетов в Японии ценят романтическую любовь мень­ше, чем студенты из Западной Германии, а оценки американских студентов зани­мают промежуточное положение между первыми и вторыми (Simmons, Koike & Shimizu, 1986). По сравнению с молодыми шведами американские студенты про­водят более резкую границу между любовью и сексом (Foa et al., 1987).

Любопытно, что было обнаружено (Vaidyanathan & Naidoo, 1990/1991), что отношение индийских иммигрантов в Канаде к любви и браку зависит от поколе­ния. Хотя 63% иммигрантов в первом поколении состояли в браке по выбору родителей, многие из них считали, что «брак по любви» вполне возможен для их детей. Более 70 % иммигрантов во втором поколении хотели большей свободы при выборе партнера и считали, что браку должна предшествовать любовь.

Дион и Дион (Dion & Dion, 1993) исследовали понимание любви и близости в индивидуалистических (Канада, США) и коллективистских (Китай, Индия, Япо­ния) странах и обнаружили некоторые парадоксальные данные. Индивидуалисти —

Ческие общества делают акцент на романтической любви и личной самореализа­ции в браке, но индивидуализм делает достижение этих результатов проблематич­ным. Коллективизм же благоприятствует близости, но она обычно растрачивается на множество родственных связей. Брауде (Broude, 1987) предполагает, что веро­ятность близости возрастает, когда индивиды не имеют социальной поддержки вне брака.

Буунк и Хупка (Buunk & Hupka, 1987) опросили более 2000 студентов из семи промышленно развитых стран (Венгрия, Ирландия, Мексика, Нидерланды, быв­ший Советский Союз, США, Югославия) в отношении поведения, которое вызы­вает ревность. На фоне общего кросс-культурного сходства были обнаружены отдельные интересные различия. В Югославии флирт вызывает более резкую негативную реакцию, чем в остальных странах, однако поцелуи и сексуальные фан­тазии вызывают наименьшее количество негативных реакций. В Нидерландах сек­суальные фантазии вызывают наибольшее неприятие по сравнению с другими странами, однако поцелуи, танцы и объятья вызывают меньшую ревность, чем в остальных странах. Судя по всему, культура играет решающую роль в интерпрета­ции близких отношений между представителями противоположных полов.

Updated: 22.09.2013 — 19:08