Представляемый психологический тренинг, носящий рабочее название «телесно-ориентированная психотехника актера», разработан на основе принципов обучения актерскому мастерству в рамках школ КХ. Станиславского и М. А. Чехова Задачи повышения чувствительности к себе, к другому человеку, умение понять и передать свое эмоциональное состояние и «войти» в эмоциональное состояние другого, полноценное взаимодействие с другим — это общие задачи для […]
Рубрика: СИСТЕМЫ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
ТЕРАПЕВТ
Кроме обученного терапевтической технике терапевт должен быть значительно продвинут в собственном личностном росте и развитии. Работая с индивидуумом психологически и физически, он должен преодолеть все страхи явно сексуальных проявлений и «оргастических потоков» — свободного движения энергии в теле. Бейкер, ведущий райхианский терапевт В США, предупреждает, что «терапевту не следует заниматься пациентом, У Которого проблемы такие […]
ЧЕЛОВЕК ОЦЕНИВАЕТ СЕБЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОЕЙ ЦЕННОСТЬЮ ДЛЯ ОБЩЕСТВА
Стремление к усовершенствованию общества в наши дни ведет к недооценке, чуть ли не отрицанию самого человеческого материала, из которого состоит общество. Дело не в цели как таковой, — которая как таковая конструктивна, — но в том, что индивидуумы, справедливо или нет, начинают отождествлять образ себя с ценностью для общества. Даже освободившись от воспитателей, человек не […]
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПЫТ И НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
Структура и ткани этой части нервной системы также наследуются, но их функция в большей степени зависит от индивидуального опыта. Нет двух одинаковых почерков. Почерк индивидуума зависит от языка, который был первым при освоении письма, от способов обучения, от того, какие ручки или карандаши при этом использовались, от позы, принимаемой во время письма, и т. д., […]
АКТИВИЗАЦИЯ МОТОРНОГО ОТКЛИКА НА МУЗЫКУ И ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Накаждом занятии ученики обязательно двигаются под ранее незнакомую им музыку, непосредственно выявляя в движениях свои первоначальные музыкальные впечатления. Несмотря на импровизационность и неоформленность (а у неподготовленных людей нередко и неловкость и беспомощность) движений, они правдиво передают основное эмоционально-динамическое содержание данной музыки: движения, связанные с музыкой лирико-напев-ной, резко отличаются по характеру от движений, отвечающих на произведения […]
ЧУВСТВЕННОЕ СОЗНАВАНИЕ
Систему под таким названием преподают в США Шарлотта Селвер и Чарльз Брукс с небольшим количеством учеников. Они опираются на работу Эльзы Гиндлер к XauHpiixa Якоби — европейских учителей м-с Селвер. «Эта работа направлена на изучение нашего целостного органического функционирования в мире, который мы воспринимаем, частью которого мы являемся — нашей личной экологии; как мы совершаем […]
УРОВНИ РАЗБИТИЯ ПЕРВАЯ СТАДИЯ: ЕСТЕСТВЕННЫЙ СПОСОБ
Во всей человеческой деятельности можно выделить три стадии развития. Дети говорят, ходят, дерутся, танцуют, потом отдыхают. Доисторические /гюди также разговаривали, ходили, бегали, дрались, танцевали и отдыхали. Поначалу все это делалось «естественно», то есть так же, как делают животные все, что необходимо в их жизни. Хотя эта вещи приходят к нам естественно, они совсем не просты. […]
ТЕЛО ЧУВСТВА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Как мы знаем, ум и тело могут влиять друг на друга. Как мы думаем может воздействовать на то, как мы чувствуем. Обратное утверждение тоже верно. Более глубинно, и мышление, и чувст. га обусловлены энергетическими факторами. Например, почти невозможно человеку, находящемуся в депрессии, развеять себя и свою депрессию путем позитивных мыслей. Это потому, что его энергия […]
БИОЭНЕРГИЯ
При работе с мышечным панцирем Райх обнаружил, что освобождение хронически зажатых мышц часто порождает особые физические ощущения — чувство тепла или холода, покалывание, зуд или эмоциональный подъем. Он полагал, что эти ощущения возникают в результате высвобождения вегетативной или биологической энергии. Райх также полагал, что мобилизация и разрядка биоэнергии — существенные стадии в процессе сексуального возбуждения […]
ОБРАЗ СЕБЯ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ КОРЕ
Если мы обрисуем область коры головного мозга месячного ребенка, которая активирует мышцы, послушные его развивающейся воле, мы получим форму, напоминающую форму его тела, — .но таким образом представлена только область произвольных движений, а йе анатомическая конфигурация частей его тела. Мы увидим, что губы и рот занимают большую часть обрисованной области. Антигравитационные мускулы, — те, которые […]