Психология взаимоотношений

Психология взаимоотношений мужчины и женщины


Экспериментируйте2

 По данным опроса AOL, проведенного в 2008 году, 59 процентов пользователей проверяют имейлы в туалете: см. AOL Mail 4th annual email addiction survey (2008). Среди пользователей Black berry это делает 91 процент: см. Kevin Michaluk, Martin Trautschold, Gary Mazo, CrackBerry: True Tales of BlackBerry Use and Abuse (New York, NY: Apress, 2010), 16—17.
 Самоэкспериментирование описано в статье Seth Roberts, «Self-experimentation as a source of new ideas: Ten examples about sleep, mood, health, and weight», Behavioral and Brain Sciences 27 (2004), 227—288.
 Индивидуализация способов сопряжения с информационными технологиями – это не просто их адаптация и изучение руководства пользователя. Это прагматичный подход к использованию постоянно меняющихся технологий, характеризуемый гибкостью, скоростью усвоения и применением любых подручных материалов и средств. Многим нравится самостоятельно разрабатывать индивидуальные методы сопряжения с устройствами, но это занятие массовое – любители обмениваются идеями друг с другом, хвалятся своими достижениями. В США движение за индивидуализацию стало формой самообучения и самоусовершенствован ия: это увлекательный способ обрести новые умения и навыки и осознать характер сконструированной среды. Подробнее с ним можно ознакомиться в популярных и научных статьях на эту тему: см. Mark Frauenfelder, Made by Hand: Searching for Meaning in a Throwaway World (Portfolio Hardcover, 2010); Anne Balsamo, Designing Culture: The Technological Imagination at Work (Durham, NC: Duke University Press, 2011); Anya Kamenetz, DIY U: Edupunks, Edupreneurs, and the Coming Transformation of Higher Education (White River Junction, VT: Chelsea Green, 2010).
 Руперт Брук описывает Гранчестер в своем стихотворении «The Old Vicarage, Grantchester», написанном в 1912 году.
 Созерцательная фотография Томаса Мертона стала предметом исследования Philip Richter, «Late Developer: Thomas Merton’s Discovery of Photography as a Medium for His Contemplative Vision», Spiritus: A Journal of Christian Spirituality 6:2 (Fall 2006), 195—212.
 Интересный о бзор изучения вдумчивости и игр содержится в работе Jayne Gackenbach and Johnathan Bown, «Mindfulness and Video Game Play: A Preliminary Inquiry», Mindfulness 1 (2011).
 Мое понимание термина «аффорданс» основывается на работе Abigail Sellen and Richard Harper, The Myth of the Paperless Office (Cambridge: MIT Press, 2001), где демонстрируется, каким образом характеристики печатных материалов влияют на наши методы чтения и деятельности в целом.
 Ванневар Буш описывает Memex в своей статье: см. Vannevar Bush, «As we may think», Atlantic Monthly (July 1945). Разработка не нашла практического воплощения, однако до сих пор считается одним из самых ранних описаний гипертекста; влияние идей Буша на современный подход к информационным технологиям описано в работе James Nyce and Paul Kahn, eds., From Memex to Hypertext: Vannevar Bush and the Mind’s Machine (San Diego, CA: Academic Press, 1991).
 В настоящее время все большее распрос транение получают электронные книги для детей младшего возраста, однако проведенные исследования свидетельствуют о том, что дети учатся читать быстрее по печатным изданиям: см. Cynthia Chiong, Jinny Ree, Lori Takeuchi, and Ingrid Erickson, Print Books vs. E-books: Comparing parent-child co-reading on print, basic, and enhanced e-book platforms (New York: The Joan Ganz Cooney Center at Sesame Workshop, 2012).
 Фраза «ирония автоматизации» позаимствована мной из статьи Lisanne Bainbridge, Automatica 19:6 (November 1983), 775—779, где говорится, что «чем более развита система управления, тем значимее вклад человека, который ей управляет». История бытовой техники изложена в книге Ruth Schwartz Cowan, More Work For Mother: The Ironies Of Household Technology From The Open Hearth To The Microwave (New York: Basic Books, 1985).
 Парадокс Джевонса описан в его труде William Stanley Jevons, The Coal Question: An Inquiry Concerning the Progress of the Na tion, and the Probable Exhaustion of Our Coal-Mines (London: Macmillan and Co., 1865).
 Неспособность антиблокировочной системы тормозов привести к снижению аварий и теория, что водители «компенсируют риск» и переходят к более агрессивным методам вождения в условиях повышенной безопасности, а также многие другие примеры внедрения технологий, приводящих к непредвиденным последствиям, рассматриваются в работах M. Aschenbrenner & B. Biehl, «Improved safety through improved technical measures? Empirical studies regarding risk compensation processes in relation to anti-lock brake systems», in R. M. Trimpop & G. J.S. Wilde, eds., Changes in accident prevention: The issue of risk compensation (Groningen, The Netherlands: Styx Publications, 1994), 81—89; Edward Tenner’s Why Things Bite Back: Technology and the Revenge of Unintended Consequences (New York: Vintage, 1997); Alex Soojung-Kim Pang, «A Banquet of Consequences: Living in the “Nobody-Could-Have-Predicted” Era», Worl d Future Review (Summer 2011), 5–10.
 С блогом Маргерит Манто-Рао Mind Deep можно ознакомиться по адресу: http://minddeep. blogspot. com.
 Подробнее о влиянии социальных медиа на современную Церковь см. Elizabeth Drescher, Tweet If You Heart Jesus: Practicing Church in the Digital Reformation (Morehouse, 2011); Jesse Rice, The Church of Facebook (David C. Cook, 2009). О применении философии буддизма к пользованию техническими устройствами см. Soren Gordhamer, Wisdom 2.0: Ancient Secrets for the Creative and Constantly Connected (HarperOne, 2009); Lori Deschene, «Ten Mindful Ways to Use Social Media: Right Tweeting Advice from @TinyBuddha», Tricycle (Spring 2011).
 Предложение «сначала живите, потом пишите в Twitter» напоминает о замечании Уолтера
Онга, историка словесности, о том, что с ростом печатной культуры повествование становится сложнее. В устной традиции преобладают линейные описания событий: «сначала случилось одно, потом другое, а за ним – третье». С появлением письменности возникают разнообразные формы нарратива, сложные методы его изложения и понимание того, что толкование событий меняется со временем. Существование социальных медиа проходит в «реальном времени», что делает общение в них более разговорным, однако возвращение к устной традиции лишает нас способности к глубокому размышлению: см. Ong, Orality and Literacy.
 Об альбомах эпохи Возрождения см. Ann Blair, «Humanist Methods in Natural Philosophy: The Commonplace Book», Journal of the History of Ideas 53:4 (1992), 541—551, and Ann Moss, Printed commonplace-books and the structuring of Renaissance thought (Oxford: Clarendon Press, 1996).
 При обсуждении архитектуры и рисования я пользовался материалами работ Witold Rybczynski, «Think Before You Build: Have computers made architects less disciplined?» Slate (30 March 2011). Интервью с Ренцо Пиано цитируется по статье «Renzo Piano Speaks with REDOR D about skyscrapers and the city», Architectural Record (2011); James Wines, «Drawing and Architecture», Blueprint (30 September 2009), а также интервью с Уильямом Хачтингом, Дэвидом Браунли и Крисом Любкеманом.
 Не только преподаватели Пенсильванского университета отмечают отрицательное влияние САПР на обучение архитекторов и конструкторов. Алан Бальфур, преподаватель Политехнического института Ренсселера, замечает, что до широкого распространения компьютерных систем студенты изучали историю архитектуры и дизайна, обменивались идеями друг с другом. Цифровой мир «субъективен и ограничен в своей виртуальности, однако создает впечатление, что творческая взаимосвязь с содержащимися в нем орудиями и информацией более благотворна, чем реальное чувство места и уроки истории»: см. Balfour, «Architecture and Electronic Media», Journal of Architectural Education 54:4 (May 2001), 268—271. Роберт Светц, преподаватель Сиракузского университета, утверждает, что «стремление к производительности, появляющееся в результате применения цифровых технологий, отрицательно сказывается на качестве дизайна, потому что подменяет собой творческое мышление, развивающееся с обучением традиционным навыкам и умениям рисования и черчения»: см. Svetz, «Drawing/Thinking: Confronting an Electronic Age», Journal of Architectural Education 63:1 (October 2009) 155—157.
 Прощание Кнута с имейлом, разумеется, размещено в Сети.

Posted in Укрощение цифровой обезьяны


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *