СЕМЬ ПСИХИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ЧЕЛОВЕКА И РАЗНЫЕ ВИДЫ СУПРУЖЕСКОЙ ЛЮБВИ

Однако следует знать, что когда человек ме­няет свой характер, меняются и его взаимоот­ношения с окружающим миром. Эти перемены дают возможность для возникновения более воз­вышенной гармонии. Поэтому, когда приходит время влюбиться, парень и девушка, изменивши­еся к лучшему, становятся достойными более чи­стых отношений. Более возвышенные отноше­ния развиваются при этом естественным обра­зом и тоже мотивированы искренней любовью.

Перечислим различные варианты чистой любви.

Самой возвышенной и чистой является лю­бовь к Богу. Этот вид любви имеет абсолютно духовную природу, встречается он очень редко и к теме создания семьи отношения не имеет.

Любовь К Своему Духовному Учителю также чиста и возвышенна.

* Любовь ко всем без различия живым суще­ствам имеет духовную природу и встреча­ется в этом мире только у безгрешных свя­тых.

Материнская любовь, хотя и не столь чиста, но обычно достаточно самоотверженна, и по­этому она выше супружеской.

♦ Любовь между мужчиной и женщиной может быть разной. При знакомстве юноши и де­вушки гармония может возникнуть на любом из психических центров.

Согласно своей природе, мы не можем существо­вать без любви. Поэтому, пока у нас не развилась столь редкая и возвышенная любовь — любовь к Богу, мы пытаемся хоть как-то любить друг друга.

У людей существуют разные уровни созна­ния и, в соответствии с этим, разные виды супру­жеской любви. В тонком теле человека

Насчиты­вается семь психических центров. В Ведах гово­рится, что нижние центры контактируют С НИЗ-

Ким, животным сознанием, где действует грубая телесная сила. Любовь (гармония), возникшая на уровне этих низших центров, принимает соот­ветствующую грубую форму.

Формирование отношений между мужчиной и женщиной — результат совместимости на раз­ных уровнях их сознания. При более возвышен­ном сознании любящих людей в гармонию, соот­ветственно, вступают и более высокие психиче­ские центры.

Всего у человека насчитывается семь психи­ческих центров, или, если говорить языком Вед, семь чакр. Внешне они незаметны и функциони­руют исключительно на уровне тонкого тела (ум, разум, ложное эго). Любая склонность сознания активно жить и к чему-либо стремиться в этом мире (жить определенными интересами) имеет отношение к деятельности одного из семи пси­хических центров.

# Нижний, или копчиковый центр нахо­дится на конце позвоночного столба. В супруже­ских отношениях отвечает за эгоизм и половые отношения (особенно у мужчин). При гармонии на уровне копчикового центра между супругами создаются отношения, при которых секс явля­ется смыслом всей их совместной жизни.

# Паховый центр расположен в области лобка, он отвечает за самосохранение, жадность, страх, а также чувство наслаждения и сексуаль­ные желания (больше у женщин). При гармонии на уровне этого психического центра главным смыслом совместной жизни становится создание комфортных условий (квартира, мебель, дача, ма­шина).

# Центр солнечного сплетения находится в области солнечного сплетения, он отвечает за

Чувство долга перед обществом и семьей, а также за пищеварение, чувство удовлетворенности При гармонии на уровне этого психического цен­тра главным смыслом совместной жизни явля­ется достижение престижа и хорошего положе­ния в обществе.

4. Сердечный центр расположен в централь­ной части грудины, он отвечает за нравствен­ное развитие человека. При гармонии на уровне этого психического центра главным смыслом совместной жизни является соблюдение нрав­ственных принципов, несущих с собой мир и про­цветание.

5. Горловой центр находится в области горла, он отвечает за эмоции, обеспечивает кон­троль чувств. При гармонии на уровне этого пси­хического центра главным смыслом совместной жизни является достижение контроля чувств, утонченного восприятия мира.

6. Лобный центр расположен в центре лба, он отвечает за деятельность ума. При гармонии на уровне этого психического центра главным смыслом совместной жизни является изучение писаний, постижение смысла жизни, очищение от грехов.

7.Макушечный центр находится в обла­сти макушки, он отвечает за деятельность раз­ума. При гармонии на уровне этого психического центра главным смыслом совместной жизни яв­ляется бескорыстное стремление к чистому ду­ховному знанию, служение Богу с любовью и пре­данностью.

Если в гармонию вступают высшие психи­ческие центры человека (макушечный, лобный,

Горловой и сердечный), то такая любовь несет в себе счастье и прогресс.

При гармоничном сочетании одних лишь нижних психических центров (копчиковый, пахо­вый и центр солнечного сплетения) тоже возник­нет любовь, но она приносит многочисленные несчастья. Любовь, основанная на одном лишь грубом сексуальном желании, не может сделать будущих супругов счастливыми. Стремясь к та­кому виду семейного счастья, молодые люди об­рекают себя на страдания. Нижние центры не различают ни характера человека, ни его наклон­ностей, ни его восприятия жизни; они понимают лишь постельное счастье. Купившись на эту де­шевую любовь, молодые люди постепенно утра­чивают положительные черты характера и при­обретают отрицательные. Так их судьба с каж­дым днем становится все тяжелее и тяжелее. Не видя другого выхода из создавшейся ситуации, они вступают на путь деградации.

Если молодые люди совершенствуют свой ха­рактер, то постепенно изменяются их интересы, а также и само понимание семейного счастья. В результате их жизнь в основном будет проте­кать на уровне высших психических центров. За­кономерно, что при более возвышенном обще­нии у девушки и юноши спонтанно, само по себе, появится и более возвышенная гармония.

Гармония на двух самых нижних психических центрах доступна даже кошкам и собакам. Гармо­ния на уровне самого верхнего психического цен­тра является достоянием наиболее совершенных живых существ из всех живущих во вселенной.

Итак, рассмотрим разные уровни сознания, начиная с низкого и постепенно двигаясь вверх.

1. Если молодой человек считает себя телом ТО и ЖИТЬ счастливо ОН хочет с другим телом; По­этому его привлекают наслаждения сексом, едой комфортом. Соответственно, такой юноша привлечется девушкой с развитым телом и активными телесными функциями. Его не будут заботить ее взгляды на жизнь, ее характер и интересы. Глав­ным мотивом совместной жизни в этом случае будет стремление испытывать сильные чувства во время сексуальных отношений. Поведение та­кого парня будет соответствующим: он будет стре­миться как можно быстрее лечь с ней в постель.

Девушка с подобными же интересами будет выглядеть нарочито броско и станет вести себя довольно развязно, как бы невзначай подчер­кивая свои телесные превосходства. Она не ста­нет слишком сильно сопротивляться, если ее по­тащат в постель, даже не спросив, как ее зовут. Единственный момент, который ее прельщает, — насколько круто парень выглядит.

2. Определенная категория людей считает, что главное в семейной жизни — это хорошая квар­тира, приятная обстановка, машина и хорошие связи. Поэтому парню с подобным пониманием счастья понравится

3. девушка с достатком. Девушка таких же наклонностей, желающая найти себе бо­гатого мужа с квартирой и машиной, выберет пре­успевающего молодого человека.

4. Молодой человек, который стремится к ру­ководящим постам, к успеху в бизнесе, ищет себе девушку, имеющую хорошее положение в обще­стве. Девушка с соответствующими наклонно­стями желает выйти замуж за солидного парня.

5. Молодой человек из порядочной семьи, ра­ботающий над воспитанием в себе положитель­ных черт характера, полюбит скромную, порядочную девушку. Такие девушки ценят в парнях от­ветственность, честность и достойное поведение.

6. Иногда люди находят друг друга, занима­ясь самосовершенствованием, более глубоким постижением мира, развитием самоконтроля.

В этом случае молодой человек полюбит де­вушку с покладистым, проницательным харак­тером. Девушка же будет искать себе парня, спо­собного оптимистично и терпеливо сносить все трудности жизни.

7. Еще реже гармония возникает в резуль­тате искренних поисков истины. В этом случае и девушка, и парень, найдя друг друга, живут вме­сте с целью самосовершенствования и постиже­ния возвышенного духовного знания.

8. Наиболее редко встречается гармония, возникающая в результате желания построить семью, которая бы шла путем служения Богу. Обычно перед встречей такие молодые люди уже активно занимаются духовной практикой. Чаще всего в случае гармонии подобного рода супруги продолжают совместный путь к истине и в следу­ющих своих жизнях.

Таким образом, самый важный момент в вы­боре будущего спутника жизни — это собствен­ный мотив брака, то есть чего мы

Ожидаем от партнера по браку. «Мотив» в данном случае озна­чает желание любить человека определенным образом. Притягивать к себе будет то, что в дру­гом человеке для нас наиболее привлекательно; поэтому и придется полюбить того, у кого в на­личии имеется этот вид «счастья». Нужно понять, каково у нас понимание семейного счастья, чего в семейной жизни нам хочется больше всего. Вот что определит, на уровне какого психического

Центра возникнет гармония. В результате ЭТОг после женитьбы СЛОЖИТСЯ вполне определеный тип гармонии, который на протяжении все жизни поменять будет чрезвычайно сложно.

Соответственно, существуют разные типы общения, которые согласуются С перечисленными выше мотивами создать семью.

1. Молодые люди, склонные к самому примитивному телесному счастью, будут искать друг друга на дискотеках, в барах и других местах массового развлечения молодежи.

2. Те, кто имеет выраженную склонность к комфорту и богатству, будут искать спутника жизни в хороших ресторанах, домах отдыха, в компании друзей-бизнесменов.

3. Если парень и девушка стремятся к славе и власти, они попытаются найти друг друга на вече­ринках, на которые приходят лишь избранные люди, во время деловых встреч, в элитных компаниях.

4. Стремящиеся к работе над своим харак­тером молодые люди, скорее всего, найдут друг друга во время встреч и общения в кругу едино­мышленников, в группах, занимающихся освое­нием техники йоги, приемов самоконтроля, раз­личных видов медитации и т. д.

5-7. Начиная с пятого уровня и выше моло­дые люди обычно находят друг друга в обще­нии с людьми духовной направленности. Чаще всего эти будущие супруги совершенствуются в одной религиозной традиции либо имеют схо­жие взгляды на духовное развитие.

Таким образом, мотивы вступления в брак хорошо проявляются в том, какой круг общения предпочитает молодежь.

Для установления в будущей семье прочных и приносящих удовлетворение отношений важно в момент знакомства поймать себя на мысли: ка­кое чувство по отношению к данному человеку мною движет? Еще до знакомства нужно понять свои мотивы, влекущие к семейной жизни; по­знакомившись же, уже трудно будет что-либо по­менять.

Согласно мотивам и в соответствии с психи­ческими центрами человека, существует семь основных типов семейной гармонии. Только че­тыре из этих семи типов гармонии могут прине­сти счастье, остальные три приводят к неизбеж­ным страданиям.

Самый разумный способ обрести нормаль­ные семейные отношения — это еще до знаком­ства заниматься самосовершенствованием (ду­ховной практикой). Если человек только после женитьбы понял, как правильно строить семей­ные отношения, то он все же не должен унывать. Ему следует немедленно начать работать над своим характером и постепенно изменить свои представления о семейном счастье. Благодаря этому его отношения с близкими людьми законо­мерно начнут меняться к лучшему.

Далеко не всегда, особенно в наше время, бы­вает так, что молодым людям, которые сошлись по самым возвышенным мотивам, хватает хоро­шей кармы для полной совместимости по всем направлениям.

Однако в процессе духовной практики, благо­даря совместному сжиганию плохой кармы, у них со временем разовьется совместимость и на всех других психических центрах. При серьезной ра­боте над собой можно гораздо легче преодолеть все трудности совместной жизни. Единственным

Ш

Условием при этом является совместимость В Ц, понимании счастья и духовного прогресса. Все остальные виды гармонии, без всякого сомне­ния, постепенно разовьются.

На первый взгляд может показаться, что в наше время невозможно, да и не с кем создавать в семье очень возвышенные, духовные отноше­ния. Однако Веды утверждают, что при правиль­ном настрое и сильном желании Божественные силы обязательно помогут найти спутника, кото­рый действительно бы стал помощником на пути духовного прогресса.

Согласно мнению Вед, единственный способ создания нормальных семейных отношений — совместно стремиться к совершенству. Другого способа построить счастливую семейную жизнь не существует.

В результате правильной [согласно писа­ниям) организации семейной жизни молодые люди, занимаясь духовной практикой, посте­пенно очищают свое сознание от эгоизма и до­стигают строгого выполнения всех своих мате­риальных и духовных обязанностей. С этого вре­мени такие семьи не только способны жить счаст­ливо сами, но и могут сделать такими же счаст­ливыми всех окружающих людей. В семьях, нахо­дящихся на таком уровне сознания, рождаются и вырастают возвышенные своими устремлени­ями святые, которые приносят и своим родите­лям, и всем людям на Земле много радости.

Со смертью тела счастье этих супругов, как и их духовный прогресс, не заканчивается. В следу­ющих жизнях они, как правило, опять остаются вместе и продолжают совершать свой духовный путь на высших планетах или даже в духовном мире.

Updated: 26.06.2013 — 02:21