Психология взаимоотношений

Психология взаимоотношений мужчины и женщины


МЕчты и "карАкули&quot

Вы сидите за столом и о чем-то думаете — ваши мысли далеко, но рука машинально берет карандаш, лист бумаги и… Какое отношение имеют ваши каракули к действительности, к мечтам, можно ли по ним сделать вывод о вашем характере? Давайте попробуем…

ЖИВОТНЫЕ

Если вы машинально рисуете лошадей, собак, кошек, птиц или каких-то жи­вотных, это безошибочно говорит о том, что вы к ним не равнодушны. Можно предположить, что вы изображаете их тогда, когда в силу обстоятельств этих животных нет с вами.

СТРЕЛКИ

Толстые, жирные стрелки обычно рисуют целеустремленные люди, облада­ющие значительной решимостью, которые точно знают, чего хотят от жизни. Если стрелка направлена вверх, это означает, что человек стремится достичь эмоционального и интеллектуального максимума. Если человек рисует не­сколько изогнутых стрелок, значит, он очень хорошо и быстро ориентируется в ситуации.

ЧЕЛОВЕЧКИ

Манера изображать людей свидетельствует об отношении к ним автора ри­сунков. Как правило, подсознательно рисующий изображает самого себя. Если на "портрете" руки человека покоятся на бедрах ("руки в боки"), это гово­рит о неосознанном намерении защищаться. Если человечек рисуется среди других фигурок, это свидетельствует о коммуникабельности личности. Если

Ноги человечка слишком малы по сравнению с туловищем, можно говорить об некоторой неуверенности в себе.

КРУЖОЧКИ

Они свидетельствуют о чувственном отношении к жизни, однако незамк­нутые окружности могут означать подавленность и раздражение. Изображе­ние концентрических окружностей говорит о том, что вы склонны к нестан­дартному мышлению. Люди, рисующие множество точек, относятся к категории "поживем-увидим".

КВАДРАТИКИ

Хорошо организованные люди предпочитают рисовать квадраты. Много­угольники говорят о конструктивных особенностях мышления. Человек, не лю­бящий одиночества, часто рисует квадраты в квадратах, это свидетельствует о его тяге к обществу. Заштрихованные на манер щахматной доски говорят о способности четко различать добро и зло.

ЛИЦА

Того, кто рисует лица, по-настоящему интересуют люди. Если из всех дета­лей лица вы отдаете предпочтение глазам, это означает, что вы не равнодушны к красоте. Если вы рисуете карикатуры — это свидетельствует о вашем чув­стве юмора или о том, что какая-то часть лица особенно беспокоит вас.

ТРЕУГОЛЬНИКИ

У вас логический подход к жизни. ЛЕСТНИЦЫ И СТУПЕНИ

Очень часто их рисуют амбициозные и честолюбивые люди. Если лестни­ца или ступени нарисованы небрежно, как бы в спешке, значит, "художник" изо всех сил стремится к вершине, невзирая на способы достижения своей цели. Тщательно прорисованные лестницы свидетельствуют о готовности к борьбе за первенство. ЗВЕЗДОЧКИ

Огромное стремление достичь своей цели.

СИМВОЛЫ

Сердечки, трилистники, условные обозначения денег свидетельствуют о склонности к амурным похождениям, любви к наживе, а также говорят о же­лании сделать карьеру. Другие символы могут говорить о принадлежности к иной религии, культуре, иной степени душевной организации.

ЦВЕТОЧКИ, СОЛНЦА, ГИРЛЯНДЫ

Говорят отнюдь не о светлом мироощущении. Скорее всего на душе у вас не слишком весело. Вы исподволь мечтаете о дружбе и нежности, чьем-то вни­мании. Поспешите навестить хороших друзей, по крайней мере, постарайтесь на­ходиться в обществе приятных вам людей.

СЕТКИ

Появляются, как правило, тогда, когда вы попали в рискованное или нелов­кое положение. Каждая решительная жирная линия — это атака, которую вы

Не решаетесь предпринять. Если под конец вы обведете свой рисунок, значит, с проблемой покончено, по крайней мере внешне. Вы склонны часто "проглаты­вать" обиду, из-за этого в душе накапливается разочарование, вы чувствуете себя все более и более несчастным. Быть может, стоит иногда пожаловаться кому-то на свою судьбу.

ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ СЕРДЕЦ

Раскрывает ваши чувства. Вам хочется расцеловать весь мир, не внешне вы — сама строгость. И чем строже слова, которые вы произносите, тем круп­нее рисунок. Не надо до такой степени сдерживать себя. Выскажите свои добрые чувства!

ПЧЕЛИНЫЕ СОТЫ

Свидетельствуют о стремлении к спокойствию, гармонии, упорядоченной жизни. Они могут говорить и о желании создать семейное гнездо.

ШАХМАТНЫЕ ПОЛЯ

Говорят о том, что вы, по-видимому, оказались в затруднительном положе­нии. Вы мечтаете о ясном и надежном пути, который поможет вам выйти из этого положения.

МЕчты и "карАкули&quot

Психогеометрия — уникольноя лроктическоя системо онолиэо личности. Оно позволяет;

♦ мгновенно определить форму (или тип) личности интересующего вое человеке и, естественно, аошу собственную форму;

♦ подробно охороктеризовоть личные качество и особенности поведения любого человеко но обыденном, понятном кождому языке;

♦ состовить сценарий поведения для кождой формы личности в типичных ситуоциях.

Психогеометрия сложилось в США, ее овтор — С. Деллингер — специог. ист по социально-пснхо-

Логической подготовке упровленческих кодров. Эту систему изучили огромное количество слушате­лей семинаров и школ менеджменто. Многие омериконские компании считоют, что психогеометрию можно использовать вместо традиционного тестирования новых служоших. И это неудивительно, по­тому что точность диогностики с помощью психогеометрического метода достигоет 85 %.

Адаптацию психогеометрического теста к отечественным условиям провели ученые А. Алексеев и Л. Громово [1].

Инструкция. Посмотрите на лять изображенных фигур. Выберите из них ту, а которой вы можете сказать: эта — я! Талька не делайте ненужных умаластроений. Эта ни к чему не приведет. Проста ластарайтесь почувствовать сваю форму. Если вы испытываете сильное затрчянение. выберите фигу­ру, которая первой привлекло вас. Запомните ее — эта Nc 1. Теперь праранкируйте оставшиеся че­тыре фигуры в порядке предпочтения и запишите под соответствующими номерам». Последняя фи­гура под Ns 5 будет явно не вашей формой, т. е. она подходит вам менее всего.

Первый, самый трудный этап работы зоканчен. Перед вами упорядоченный ряд геометрических форм, в которых отлиты воши субъективные пристрастия. Какую бы фигуру вы ни поместили на пер­вое места, эта — воша основная фигура, или субъективная форма, именно она позволяет определить
ваши основные доминирующие черты хороктера и особеннос­ти поведения. Остальные четыре фигуры — эта своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущий тан вашего па — ведения. Сила их влияния убывает с увеличением порядкового номера. И если некоторые характеристики фигуры, стоящей на втором месте, вы, вероятна, смажете обнаружить в своем пове­дении, то фигура, занимающая пятое места, дает о себе знать, когда вы явна не в себе (и, очевидно, себе не нроеитесь). Бо­лее важна для вое другое значение последней фигуры — она указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности (которые вы успеш­но можете преодолеть с помощью психогеометрии).

А теперь расшифруем психогеаметрический язык (табл. 36). Если большинства качеств, перечисленных в характеристике вашей основной формы, соответствуют вошему реальному пове­дению, то 60Ш случай наиболее простой (конечна, талько в смыс­ле диагностики). Остается лишь запомнить сваю чистую форму (Квадрот, Треугольник, Круг, Зигзаг, Прямоугольник) и перейти к дальнейшему изучению и применению психогеаметрии но практике. Однако, возможна, вы "не ношли себя" среди приве­денных фигур. Это случается, как уже отмечолось, с 15% тех, кто выполняет психогеометрический тест. Если вы попали в эти 15%, то может быть несколько причин, почему вы выброли "не свою" форму:

• неготивноя устоновко нли настороженное отношение к тестированию;

• в данный период вы озабочены расхождением между тем, что вы есть, и вошим идеолом. По­этому вы выбираете форму, которой хотите быть, вместо тай, которой сейчас являетесь;

• вы находитесь в необычном для вое психическом состоянии, вызванном кокими-то значимы­ми переменоми в вошей жизни (слишком возбуждены, росстраены, утомлены и т. п.).

Возможны и другие причины ошибочного выборо основной формы. Но незовисимо от причины по­лупите ток. Прочитайте внимательна описания всех пяти фигур и просто выберите ту из них, кото — эоя наиболее соответствует вошей личности и поведению. Оно и будет вашей основной формой.

Ноконец, может оказоться, что ни одна фигуро полностью вам не подходит, скорее, вас можно опи — :оть комбиноцией из деук или доже трех форм (лучше все же ограничиться двумя). В этом случое юстарайтесь решить для себя, какая из них является доминантной, а какая — подчиненной. Тогда іьі сможете ноглядно изобразить вашу форму личности, вписав подчиненную в доминантную. При том, если доминирующей формой является Зигзаг, то его еолнистоя линия перечеркивает подчинен­ию форму; в качестве подчиненной формы Зигзаг как бы проникает в доминантную, нарушая ее онтур [1].

Таблица 36

Квадрат

Треугольник

Прямоу гол ьни к

Крут

Зигзаг

1

2

3

4

5

Внешний вид мужчины

Консервотивный, опрятный, коротко подстрижен, чисто выбрит

Модный, шикорный, дорогие вещи, соответствует ситуоции

Меняющийся,

Неопрятный,

Не в тон ситуоции

Неофициольный, чосто без голстуко, неиэысконный, небрежный, моложовый

Рострепонный, неряшливый, демонстротивный, иногдо супермодный

Внешний вид женщины

Сдержонный, строгий, неяркий, опрятный, худощовый

Модный, элегантный, строгий, дорогие вещи, ухоженный

Меняющийся, сумасброд­ный (кройности), небреж­ный, не в тон ситуоции

Неофициольный, ‘пышный*, неизысконный, женственный, полный

Рознооброзный, небре­жный, экстровогонтный, иногдо супермодный

Рабочее место

Кождоя вещь но своем месте, коэенный вид

Символы стотусо и успехо, порядок

Беспорядок, эклектико

Уютноя, домошняя обстоновко

Беспорйдок, зопущен — ность или теотрольно — демонстротивное оформление

Речь

Логичноя, последовотель- ноя, ясноя, обстоятельноя, медленная, монотонноя, сухоя, высокий голос, речевые штомпы, ТОЧНОЙ лрофессионольноя терминология

Логичноя, ясная, кроткой, ориентировонноя на суть проблемы, уверенноя, влостноя, эмоциональноя, быстроя, четкоя, невысокий, громкий голос, жоргон, остроты, прибаутки (иногдо бронные вырожения}

Неуверенной, неясной, сбивчивоя, эмоциональ­но я, о ритмично я, "по узы нерешительности", "скоро го вор ко", колебо- ния громкости и высоты тоно, высокий, срывою — щийся голос, междометия, "ело во — по роэиты*, вопросы

Непоследовотельноя, отклонения ОТ ГЛОвНОЙ темы, эмоционольноя, успокоивоющоя, росслобляющоя, пловноя, скорее медленной, сочный, тустой, скорее низкий голос, востор­женные оценки, компли­менты, ‘мы’ предпочти­тельнее "Я*

Непоследовотельноя, оссоциотивноя, яркая, оброзноя, ЭМОЦИОНОПЬ — ной, зожигательноя, быстроя, боготые голосовые вориоции, восторженные оценки, боготой лексико, жоргон, остроты

Признаки для экспресс-диагностики формы личности

Окончание гоол. jo

1

! 2

3

4

5

Язык тепа

Сковонноя, нопряженноя позо ("зожотость"), россчитонные движения, точные, скупые жесты, медленноя "солидноя’ походка, бесстростное лицо, делонный или "нервный" смех

Нопряженноя позо, плое­ные, уверенные движе­ния, широкие, вырози — тельные жесты, уверен­ная, энергичноя походко, непроницоемоя моско, сжотые губы, пронзитель­ный взгляд, влостное рукопожотие

Неуклюжий, резкий, отрывисгие движения, нервные движения, неуверенные, незакон­ченные жесты, неуверен — ноя, меняющояся походко, бегоющий взгляд, быстро кроснеют

Росслобпенноя позо, сво­бодные, пловные движения, доброжелотельноя улыбко, чостые КИВКИ головой в знок поддержки, "зерколь — ное" поведение, минимоль — ноя социольноя дистанция, жизнеродостноя походка (легко подстраиваются под походку другого}, подчерк­нуто доброжелотепьное приветствие

Ненопряженные, быстро меняющиеся позы, быст­рые пловные движения, оживленная жестикуля­ция, стремительноя походко, живоя мимика, "всевидящий* взгляд, монерность

Основные психопатические характеристики

Организованность, пунктуольность, строгое соблюдение про в ил, инструкций, плонирово — ние, онолитичность, внимотельность к детолям, ориентоция но фокты, цифры, пристрос — тие к письменной речи, оккуротность, чистоплот­ность, роционольность, осторожность, сухость, холодность, практичность, экономность, упорство, но сто Йч иво сть, твердость в решениях, терпели­вость, трудолюбие, профессионольноя эрудиция, спобый "политик", узкий круг друзей и знакомых

Лидер, стремление к влости, честолюбие, устоновко но победу, прогмотизм, способность концентрировоться на цели моменте, ориенто­ция но суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импуль­сивность, СКЛОННОСТЬ к риску, неукротимоя энергия, сило чувств, смелость, высокоя работоспособность, буйные розвлечения, нетерпеливость, великолепный "политик", остроумие, широкий круг общения, узкий круг друзей

Изменчивость, непоследо­вательность, неопределен­ность, возбужденность, любознательность, пози — тивноя установко ко всему нозому, смелость (до без­рассудство), низкоя сомо — оценко, неуверенность в себе, доверчивость, импульсивность, нервоз­ность, быстрые, резкие колебания настроения, избегоние конфликтов, зобывчивость, склонность терять вещи, непунктуопь — ность, "борсучья" ПСИХОЛО­ГИЯ, новые друзья, имита­ция поведения других людей ("примеривоние ролей"), тенденция к простудом, травмам, дорожно-тронспортным происшествиям

Высокоя потребность в общении, контактность, доброжелотельность, зо — бото о Других, щедрость, способность к сопережи — вонию, хорошая интуиция, спокойствие, уступчивость, склонность к сомообвине — нию (и мелонхолии), эмоционольноя чувстви­тельность, доверчивость, ориентоция но мнение окружоющих, нерешитель­ность, слабый "политик", болтливость (любит посплетничать), способ­ность уговоривать, убеж­дать других, сентименталь­ность, тяго к прошлому, склонность к обществен­ной деятельности, гибкий роспорядок дня, широкий круг друзей и знокомых

Жождо зноний, изменений, креотивность, концептуаль­но сть, великолепная инту­иция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремление в будущее, позитивноя устоновка ко всему новому, философия бунтаря, восторженность, энтузиазм, непосредствен­ность, непрактичность, спобый "политик", импуль­сивность, розбросонносгъ, непостоянство построения, поведения и отношений, недисциплинированность, стремление роботать в одиночку, отврощение к бумажной роботе, "душо компании", остроумие, безолоберность В финонсовых вопросох, узкий круг друзей

Posted in ВИЗУАЛЬНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА: ПОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ ПО ИХ ВНЕШНОСТИ И ПОВЕДЕНИЮ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *