Психология взаимоотношений

Психология взаимоотношений мужчины и женщины


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Оставшиеся страницы нашего повествования посвящены бытовым и деловым ситуациям, заимствованным из книги "Язык телодвижений" уже хорошо нам знакомого А. Пиза. В них наглядно показано, как жесты и другие сигналы тела образуют своеобразный "букет" и как обстоятельства могут повлиять на ваше толкование жестов.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Внимательно просмотрите помещенные далее иллюстрации и проверьте себя, как вы научились толковать тот или иной жест. Вы удивитесь, обнаружив, на­сколько улучшилась ваша восприимчивость и повысилось умение понимать жесты окру­жающих.

Рисунок А.

Типичный пример совокупности жестов открытости. Ладони полностью раскрыты и развернуты в сторону собеседника, паза покорного подчинения, пальцы ладо­ней расставлены, чтобы придать большую выразитель­ность жесту. Голова находится в нейтрапьнам положе­нии, а руки и наги раздвинуты.

Человек своей пазай выражает пакарнае, неугражаю — щее отношение к собеседнику.

Рисунок Б.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Классический "букет" жестав, характерный для человека, гово­рящего неправду. Патирая века, ан сматрит в пал, а обе бра­ви подняты. Галава повернута в старану и слегка апущена вниз, что характерна для негативных ощущений. А также на лице у нега неискренняя, натянутая улыбка.

Рисунок В.

Здесь налицо несовместимость жестав. Человек уверенна улыбае — ся, пересекая комнату, но одна рука, поправляющая часы, нахадит; поперек тепа и образует частичный барьер, подтверждающий, человек не уверен в себе (или обстоятельствах}.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Рисунок Г.

Эта женщина относится неодобрительна к человеку, на катара — га смотрит. Она не повернула к нему ни галавы, ни корпуса тела, на сматрит на нега искоса, а галава слегка наклонена вперед (неодобрение), брави слегка изогнуты (гнев), а крепка скрещен­ные на груди руки обозначают оборонительную позицию. Угол­ки рта опущены.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Рисунок Д.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

В пазе этага человека четко прослежив> ются Превосходства, чувство территариал най собственности и господства над акрі жающими. Когда человек кладет а£ наги на стол, ан проявляет территариал ные претензии на эта места. Дарагс кресло, в катарам ан сидит, падчеркиво ега статус.

Рисунок Е.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Рисунок Ж.

Оба человека стоят в агрессивной позе готовности, причем человек слева вызывающе поставил руки на бедра, а человек справа заложил большие пальцы за ремень брюк. Человек слева менее агрессивен, чем человек справа, а тат, кта спра­ва, к таму же принял угрожающую пазу, направив корпус тела пряма на соперника. Выражение era лица так­же соответствует era жестам

Ребенок поставил руки на бедра для тага, чтобы иметь бо­лее внушительный, устрашающий вид. Подбородок выдается вперед, выражая вызов, а рат широко открыт, чтабы оскалить зубы, как эта делают звери перед нападением на жертву.

Рисунок Ё.

Эту группу жестов можна описать одним словам — негатив­ность. Папка выпал — іет роль барьера, а руки и наги скрещены вследствие нер — эзнасти или обаранительнасти позиции. Пиджак застегнут, а ■мные защитные ачки скрывают любые движения глаз или ре — ;цию зрачков. Большая часть лица скрыта под бародой, ат чего іешне человек выглядит подозрительным, іитьівая, что люди составляют 90 % мнения а человеке за пер — je 90 секунд общения с ним, мажна предположить, что этат че — >век вряд ли сделает первым шаг навстречу другому.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Рисунок 3.

Человек слева сидит верхам на стуле для тага, чтобы контролиро­вать ход беседы или оказывать доминирую­щее влияние на чело­века справо. Он также пользуется жестом ‘пря­мой розворот тело*, на­правленным на челове­ка справа. Он стиснул пальцы, и его наги сведе­ны вместе пад стулом, что говорит о расстроен­ных чувствах, возможна, от того, что он не может убедить собеседников в

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Сваей правоте. Человек в центре чувствует себя выше остальных двух, о чем говорит жест era рук, зе поженных зо голову. Кроме того, он зафиксировал одну ногу на колене другой нот., о этот жест ге ворит о несогласии и намерении поспорить. У нега повышающий статус стул, который вращается, о- кидывается нозод, котоется но колесиках и имеет подлокотники. Человек справ-а сидит но стул» который не способствует повышению статуса, это стул с низкой спинкой, устойчивыми ножкоми 6s колесиков и без украшений. Его руки и ноги тесно переплетены (оборонительная воімция), галово ні клонена вниз (враждебность). Все указывоет но то, что человек не верит тому, что ему рассказывало

Рисунок И.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Женщина демонстрирует клаї сические жесте кокетство. Оди наго у нее і встовлена вперві указывая не человека слев (интерес), серия жестов — *руе на бедре* н "большой полец a поясом* — говорит о сексуолі ной готовности, приалекательн выставлено левое запястье, оно при курении выпускает ды вверх (палеккгельный настрої уверенность в себе) Оно так* искоса паглісіївает на челавее слева, и он отвечает на ее кокетливые жесты положительно: поправляет галстук [прихорашивание), носок его ноги направлен но женщину. Голово его поднято вверх (заинтересованность). Видно, чі мужчина в центре группы не в восторге от присутствия другого, он смотрит на него вызывающим езгл дом искоса. Его ладони не видны, и он ноправляет дым при курении вниз (отрицательное атнаин ние), кроме тага, он опирается о стену (территориальный вызов).

Рисунок Й.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Человек слево высокомерна относится к человеку, сидя­щему напротив нега, потому что использует жесты превос­ходство нод другими. Era веки полузакрыты, голова от­кинута назад, чтобы можна была снисходительна смот­реть сверху вниз. Воин­ственность era пазы проявля­ется в там, что колени крепка сжаты, а обе руки, держащие бокал, образуют барьер. Че­ловек а центре явно исклю­чен из разговора, так как двое других не образуют треугольную приглашающую позицию. Он держится обособленно, что видно па его жестом — большие пальцы в кармане жилета (превосходство), он откинулся на спинку стула и демонстрирует область ге­ниталий. Голова его находится в нейтральном положении. Человек справа уже сыт по горло этим пре­небрежением и принял стартовую позицию (готовность уйти) на выход, Его брови и уголки рта опуще­ны, голова слегка наклонена вниз, что в совокупности означает недовольство и неодобрение.

‘исунок К.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Іеловек справо и человек слева образовали скрытую диспозицию, чтобы покозоть человеку центре, что он не принят в их компанию. Че — овек в середине относится к другим с чув — твом превосходства и сарказмом, что видно из го жестов — одно рука держится за лацкан иджако, а палец этой руки отставлен вверх іувство превосходство). В дополнение к этому ысмеивающий жест в сторону человека, сто — щего слева от него, заставил последнего отре — гировать оборонительной позой (скрещенные оги), а токже агрессивным жестом — заложен — ые руки за спину при одной руке, захватываю­щей предплечье другой (сомооблодоние). Чело — 2К, стоящий справа от находящегося в гредине, токже не в восторге от его поведе — •ія. Он скрестил наги (обаронноя поза), руко в эрмане (нежелание соучаствовать), взгляд на — зовлен в пол, потирание рукой шеи

Рисунок Л.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Эта группа людей также находится в напряженной обстановке. Все трое си­дят, откинувшись на спин­ки своих кресел, чтобы быть подальше друг от друга. Причиной такой напряженной ситуации является человек справа, что видно по комплексу его негативных жестов. Во время разговоро он тро­гает нос рукой (обман), его правая руко лежит по­перек тела, образуя час­тичный барьер (защитная поза). То, что его не инте­ресует мнение присутствующих, видно по закинутой но подлокотник кресло ноге и по развороту ту­ловища в сторону от собеседников. Человеку напротив не нравится то, что говорит сидящий перед ним, потому что он обироет несуществующие ворсинки со своей одежды (неодобрение), одно ного зо — кинута но другую (оборонительная поза) и ноги отвернуты в сторону (отсутствие интереса). Человек в центре хотел бы что-нибудь сказать, но сдерживается. Это видно па рукам, стиснутым е кулаки и при­жатым друг к другу лодыжкам. Он также бросает невербальный вызов человеку спрова, потому что его туловище направлено прямо но нега.

Рисуиок М.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

На этом рисунке мужчино слева и женщино отзеркали — ли жесты друг друго и, сидя но кушетке, они но поминают ко­пии. Эти люди очень заинте­ресованы друг другом. Они постовили руки так, чтобы были видны запястья, о их ко­лени смотрят друг на друго. Человек в центре СИДИТ с натянутой улыбкой и мажет покозоться, что он заинтере­сован в там, что говорит дру­гой мужчина, но эта не соответствует другим его жестом и вырожению лица. Голово нокланена вниз (неодобрение), брови изогнуты (гнев), и он косо смотрит в сторону другого мужчины. Кроме того, era руки и ноги крепко переплетены (оборонная позиция). Все Это укозывоет но то, что человек нестро­ен явно отрицательно.

Рисунок Н.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Мужчино слево демонстриру­ет "букет* жестов, передаю­щих доверие, открытость и че­стность. Это протянутые ладани, выдвинутоя вперед наго, приподнятая голово, рос- стегнутый пиджак, росстовлеи — ные руки и наги. Он нокла — няется вперед и улыбоется. К несчастью, его позиция не но — хадит отклико у присутствую­щих. Женщино сидит, глубоко откинувшись на спинку стуло и перекинув нагу за нагу (абаранительноя позиция), оно использует провую руку как чостичный барьер. Ее стиснутые кулаки свидетельствуют о врождебнам отношении. Голова наклонено вперед, и женщино прибегоет еще к жесту критической оценки (рука пад щекой). Мужчина в середине использует шпилеобразный жест, укозывоющий, чта он чувствует себя уверенно и выше других. Сиднт ан, положив ногу на колена дру­гой ноги, демонстрируя свае критическое отношение. Общая поза — неготивноя, ток кок ан сидит, откинувшись назод, со склоненной галавай.

Рисуиок О.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Эти три человеко покозоны в обыч­ной ситуации, складывающейся на тобой вечеринке. Здесь мажна хо­рошо проследить, кок применяются типичные защитные и агрессивные жесты, о токже жесты ухаживания. Все трое стоят со сложенными но груди рукоми, о двое скрестили и чоги (оборанительноя пазо). Тулови­ще всех троих не ориентировоны НО встречу Друг другу — все говорит э том, чта они встретились впервые. Неловек справо очень зоинтересо — 50Н женщиной, что ВИДНО ИЗ ТОГО, кок эн розвернул свою провую ногу часком в ее сторону и смотрит но нее искоса. Взгляд его сочетоется с поднятыми бровями (интерес) и улыбкой. Кроме того, корпус era гело слегко наклонен в сторону «енщины.

Рисунок П.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Невербальная ситуоция изменилась. Женщина распрямило ноги и стоит в нейтральной позиции. Мужчино слева тоже роспрямил ноги и постовил одну ногу носком в сторону женщины (инте­рес). Он заложил большие польцы обе­их рук за пояс брюк; если этот жест предназначается мужчине, он троктуется кок агрессивный; если же он предноз- ночоется женщине, та становится сексу — ольным. Он также выпрямился, чтобы козаться выше. Мужчино справа, кажет­ся, смущен поведением собеседнико, что видно из того, кок сильно он выпрямился, бросает косые взгляды но мужчину: бро­ви его опущены (неодобрение), о улыбка пропага.

Рисунок Р.

Сейчос уже совершенно четко видна по жестом, кок определились отношения и симпатии. Мужчино слева остолся в прежней позе с заложенными за паяс брюк паль­цами и развернутым в сторону женщины носкам. Кроме того, он слегка развернул тела новстречу женщине, чтобы получился полный заигрывоющий жест, пальцы рук сильнее сжимают ремень, а тело выпрямилось. Женщино отвечает на эти сигналы ухоживония соб­ственными жестами, пакозывая, что увлечена играй. Она росслабило руки, повернулась лицом к этому мужчине, а одно нога носком по­вернута в его сторону. Жесты ко — __ кетство — прикосновение к воло-

1 _Х Сз&^ёЗ JL/ сам- обноженные зопястья и

A*-‘- J/S доброжелательно^ выражение

Лицо. Куря, она нопровляет дым вверх (уверенность). Мужчине справа не нравится та, чта era исключили из кампании, эта вид­на па era жесту — руки на бедрах (агрессивная готовность).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

В заключение скажем, чта мужчина слева завоевал внимание женщины, а другому мужчи­не следует поискать партнера в другом месте.

Posted in ВИЗУАЛЬНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА: ПОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ ПО ИХ ВНЕШНОСТИ И ПОВЕДЕНИЮ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *