Зрительные Иллюзии Коллативные Переменные Кросс-Этнический Эффект (При Узнавании Лиц) Сенсорные Стимулы Сигналы Глубины В Изображениях Сопоставимые Переменные Условность
Рубрика: Кросс-культурная психология
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА
Из этого краткого обзора ясно, что не все перцептивные переменные в равной степени имеют кросс-культурные различия. В задачах для основных сенсорных функций, таких, как перцептивное постоянство и распознавание стимулов по психофизическим шкалам, следует ожидать для всех культурных групп примерно одинаковый уровень результативности. На более высоком уровне стимульной сложности паттерн результатов меняется. Узнавание объектов в четко […]
УЗНАВАНИЕ ЛИЦ
Людей из групп с чертами лица, отличными от нашей собственной группы, мы обычно считаем более похожими друг на друга. Мы также лучше запоминаем лица индивидов из нашей собственной этнической группы39. В США, где множество исследований сосредоточены на узнавании афроамериканцев евроамериканцами и наоборот, этот Кросс—Этнический Эффект Известен как «кросс-расовый эффект» или «предубеждение собственной расы». Это явление […]
Восприятие глубины
Систематическое исследование СигнаЛов Глубины На рисунках было начато Хадсоном27 в Южной Африке. Два сти-мульных задания из набора, который он использовал, показаны на рис. 8.4. Хадсон хотел включить сигналы глубины для размеров объектов, наложения объектов и перспективы в рисунков. Сначала респондентов просили указать мужчину, антилопу и т. д. для уверенности в том, что элементы картины узнаются […]
Способность восприятия зрительных иллюзий
Значительная часть кросс-культурных исследований зрительных иллюзий, были обусловлены известным исследованием Сигалла и др. (1966), в основе которого лежали разногласия во мнениях между антропологом Мелвиллом Герсковицем и психологом Дональдом Кемпбеллом* .Оба были учителями для Сигалла. Герсковиц, чьи представления о культурном релятивизме подразумевали почти неограниченную гибкость организма человека, считал, что даже столь фундаментальный опыт, как восприятие длины […]
Простые узоры и изображения
Такие изображения, как фигура леопарда на рис. 8.1., очень сложные и вовлекают укорененные в культуре художественные стили. Следовательно, полезно было бы рассмотреть более простые изображения. Прежде всего, есть данные, которые показывают культурные различия в восприимчивости двухмерных геометрических Визуальных Иллюзий. В качестве иллюстрации стоит привести работу Си-галла (1999) (См. дополнение 8.1.). Хотя нельзя отрицать влияния физиологических […]
ВОСПРИЯТИЕ УЗОРОВ И ИЗОБРАЖЕНИЙ
Фигура на рис. 8.1. взята из исследования по узнаванию изображений среди малой группы в Эфиопии, мека-нов или меенов, которые к тому времени почти не были знакомы с изображениями в виде рисунков18. Они, за некоторым исключением, узнали леопарда, но лишь по истечении времени и не без затруднений. В процессе изучения изображения некоторые респонденты не ограничивались визуальным […]
СЕНСОРНЫЕ ФУНКЦИИ
Существуют четыре класса кросс-культурного объяснения кросс-культурных различий в реакциях на простые Сенсорные Стимулы: 4 См. Oliver, 1934. 1 условия физического окружения, кото- Рые непосредственно влияют на систему органов чувств, 2 условия окружающей среды, которые влияют на систему органов чувств опосредованно, 3 генетические факторы и 4 культурные различия во взаимодействии С окружающей средой. Пример прямого влияния […]
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Многие психологи рассматривают У. X. Р. Риверса1 как одного1 из основателей кросс-культурной психологии. Его главная работа (Rivers, 1901) основана на данных, которыебыли собраны ужителей островов пролива Торреса, расположенного между Новой Гвинеей и Австралией. Риверс принимал участие в знаменитой Кембриджской антропологической экспедиции, которую организовал антрополог А. К. Хеддон2. Основной массив данных был собран за четыре месяца […]
Восприятие
Согласно житейской практике, кросс-культурные различия восприятия имеют второстепенное значение. Универсальное сходство анатомии и физиологии сенсорных органов и нервной системы приводит к тому, что сенсорные впечатления и их преобразование с помощью процессов восприятия выглядит одинаковым в разных культурах. В первом разделе настоящей главы мы представили краткий обзор исторических основ современного кросс-культурного исследования этих проблем. Далее следует […]