Восприятие

Согласно житейской практике, кросс-культурные различия восприятия имеют второстепенное значение. Универсальное сходство анатомии и физиологии сенсорных органов и нервной системы приводит к тому, что сенсорные впечатления и их преобразование с помощью процессов восприятия выглядит одинаковым в разных культурах.

В первом разделе настоящей главы мы представили краткий обзор исторических основ современного кросс-культурного исследования этих проблем. Далее следует раздел об исследованиях сенсорных функций, которые простираются от сенсорной чувствительности до передачи информации. Затем мы обратимся к восприятию в более строгом смысле. В противоположность ощущению, восприятие предполагает выбор стимула и другие формы активного вовлечения ор-

Ганизма. Обширные исследования, проведенные, главным образом, в 1960-е и 1970-е гг., касаются восприятия паттернов и изображений. Мы проанализируем кросс-культурные различия в восприятии простых фигур, включая иллюзии зрения, и различия в восприятии глубины изображения на двухмерных изображениях трехмерных объектов и сцен. В четвертом разделе рассмотрим хорошо известный факт, что членов других групп труднее узнать в лицо, чем членов собственной группы. В конце главы мы включили раздел по эстетике, подчеркнув перцептивные аспекты оценки.

Большая часть этой главы посвящена визуальной модальности. В этом смысле мы просто следуем за публикациями, в которых это так.

Updated: 20.09.2013 — 23:51