Охотничьи общества

В натуральных культурах наблюдается мало гендерных неравенств и фактически отсутствует развитая социальная стратификация (правители, боссы). В этих обществах высоко ценится и уважается человеческая жизнь сама по себе. Например, эскимосы очень низкого мнения о представителях западных индустриальных обществ, поскольку они «травят друг друга как животных». Воспитание детей является наиболее важной сферой, и двухсторонние системы поколений (равноправность и одинаковая значимость родни как со стороны матери, так и отца) являются общепринятыми. Натуральные общества имеют тенденцию быть моногамными (в одно время иметь только одного супруга / супругу) и жить ядерными семьями, состоящими из матери, отца и детей. Поскольку никаких излишков не существует, то мужчины не могут рассматриваться как богатые и, следовательно, сильные.

Неравенство между мужчинами и женщинами создают, по меньшей мере, два фактора: (1) относительная опасность активности мужчин и женщин и (2) зависимость от пищи (питания). Поскольку такие опасные виды деятельности, как охота и рыбная ловля, выполняются мужчинами, а большинство менее опасных видов – сбор и приготовление пищи, устройство жилья, воспитание детей – женщинами, это разделение труда в определенной степени служит основанием для возникновения неравенства между мужчинами и женщинами. Кроме этого, в натуральных обществах, в которых потребляется много пищи, существует гендерное неравноправие в тех случаях, когда добыванием пищи в основном занимаются мужчины. Несмотря на это, отношения между полами в этих обществах более равноправные, чем в других обществах, поскольку каждый пол зависит друг от друга с точки зрения выполнения конкретных видов деятельности. В целом, чем более суровые и жесткие условия добывания пищи из окружающей среды, тем больше неравноправия даже среди «добывателей» пищи. Однако в целом эта культурная модель взаимоотношений характеризуется сотрудничеством, уравнительностью (эгалитаризмом) и гибкостью, а также признанием свободы человека, независимо от возраста, пола и личных достоинств. Социальный порядок не зависит ни от фактического, ни от теоретического доминирования мужского начала.

Updated: 18.02.2014 — 01:19